.RU

Городская целевая программа «одаренные дети» на 2006 2008 годы Городская целевая программа «Одарённые дети»




Архангельская область

Муниципальное образование “Город Коряжма”

Городская Дума

РЕШЕНИЕ


от 27.10.2005

№ 106

Внесены изменения решениями от 20.04.2006 № 178, от 26.10.2006 № 259, от 21.12.2006 № 311, от 15.02.2007 № 322, от 25.04.2007 № 348, от 28.06.2007 № 380




О городской целевой программе

«Одаренные дети» на 2006 – 2008 годы


Руководствуясь Уставом МО «Город Коряжма», Городская Дума решает:


1. Принять городскую целевую программу «Одаренные дети» на 2006 – 2008 годы» (прилагается).

2. Ежегодно предусматривать в бюджете МО «Город Коряжма» необходимые средства на реализацию мероприятий данной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы по социальным вопросам и администрацию города.


Председатель Городской Думы С.Л.Федорович


Принята

решением Городской Думы

от 27.10.2005 г. № 106


^ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

на 2006 – 2008 годы


Городская целевая программа «Одарённые дети»

на 2006 – 2008 годы.


^ I.Паспорт программы.


Наименование программы

Городская целевая программа «Одарённые дети» на 2006 – 2008 гг.


Основание для разработки программы

Областная программа «Одарённые дети».

Городская программа развития образования.


Заказчик программы

Администрация муниципального образования

«Город Коряжма».


Разработчики программы

Отдел образования администрации г.Коряжмы.


Срок реализации

2006 – 2008 гг.

Цель программы

Создание оптимальных социально-педагогических условий для гармонического развития одарённых детей и их творческой самореализации.

Задачи программы

-Создание условий для выявления, развития, самореализации одарённых детей.

-Осуществление адресной поддержки и социальной защиты одарённых детей.

-Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей, поддержка педагогов.

-Развитие и поддержка учреждений, работающих с одарёнными детьми.

-Научно-методическое и информационное обеспечение программы.

-Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одарёнными детьми.

-Осуществление контроля за управлением развития одарённых детей.

Перечень основных направлений программы

- Создание условий для выявления, развития, самореализации одарённых детей.

- Осуществление адресной поддержки и социальной защиты одарённых детей.

- Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей, поддержка педагогов.

- Развитие и поддержка учреждений, работающих с одарёнными детьми.

- Научно-методическое и информационное обеспечение программы.

- Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одарёнными детьми.

- Осуществление контроля за управлением развития одарённых детей.

Исполнители программы

- Администрация города: отдел образования, комитет по делам молодёжи, культуры, спорта и туризма.

- МОУ «Городской информационно-методический центр».

- Образовательные учреждения города (дошкольные учреждения, школы, профессиональное училище № 33, профессиональный технический лицей № 5, Коряжемский филиал Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Северный филиал Московского гуманитарно-экономического института).

- Учреждения дополнительного образования (Дом детского творчества, спорткомбинат «Олимп», Детская школа искусств).

- МУ «Городской дом культуры», МУ «Централизованная библиотечная система», Дом культуры бумажников ОАО «Котласский ЦБК».

- Средства массовой информации.

Объёмы и источники финансирования программы

Средства бюджета МО «Город Коряжма»,

средства областного бюджета.

2006 год –684 500 руб.

2007 год – 549 500 руб.

2008 год - 549 500руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

-Формирование устойчивой системы работы с одарёнными детьми в рамках образовательного пространства города на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

- Создание условий для творческого и потенциального развития одарённых детей:

1) укрепление материально – технической базы ОУ;

2) обучение кадров;

3) деятельность «школа одаренных детей», что приведет к

- увеличению количества медалистов,

- результативности участия в областных, российских мероприятиях,

- активному вовлечению одаренных в систему дополнительного образования,

- систематическому формированию банка данных об одаренных детях, в результате которого произойдет полное удовлетворение запросов детей.

- Совершенствование системы поддержки одарённых детей: увеличение объемов финансирования для премирования учащихся по результатам учебы, достижениям в спорте, искусстве, техническом творчестве



^ II.Пояснительная записка.


  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.


Постановлением Городской Думы от 29.12.1999 г. № 49 была утверждена городская целевая программа «Одарённые дети на 2000-2005 годы.

В ходе её реализации наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты:

-создание благоприятных условий для развития одарённых детей:

  1. систематизация банка данных «Одарённые дети»;

  2. обучение в школе одарённых детей ( г.Архангельск);




одаренность

человек

2002

2003

2004

Академическая

250

287

148

Интеллектуальная

115

132

102

Художественная

161

283

121

Спортивная

230

289

206

Музыкальная

156

170

147

Лидерская

137

127

91

Техническая

32

45

64

Творческая

195

254

89


Таблица «Обучение в школе одарённых детей г.Архангельска»

2002

2003

2004

2 человека

2 человека

3 человека




  1. функционирование творческой лаборатории «Занимательная математика» с целью подготовки к олимпиадам учащихся 5-8 классов с привлечением преподавателей КФ ГОУ ВПО «ПГУ им. М.В.Ломоносова» - 30 человек;

  2. участие в международных играх «Кенгуру», «Медвежонок» (с 2004 года) «Кенгуру»-691 человек в 2004 г., 750 чел. – 2005 г.

«Медвежонок» -489 человек (на областном уровне: 3 чел. победителя, 5 чел. – призера).

  1. проведение городских олимпиад, интеллектуальных игр, спартакиад, смотров, слётов, конкурсов, акций, фестивалей, марафонов, коммунарских сборов;

Таблица «Предметная олимпиада школьников»

Этапы олимпиады


2002 год


2003 год

2004 год

1 тур

– школьные олимпиады

олимпиады

.

4200 уч.

4403 уч.

4000 уч.

2 тур

- городская олимпиада

600 уч.


611 уч.

661 уч.

3 тур

– областная олимпиада


11 участников,

1 победитель

2 призёра

14 участников,

1 победитель и

3 призёра

9 участников,

1 победитель и

1 призёр

Всероссийская

олимпиада школьников

1 участник

1 участник

1участник,

1 призёр.




  1. организация городской учебно-исследовательской конференции «Юность. Наука. Культура»; участие в областной конференции.

Таблица «Участие в областной учебно-исследовательской конференции «Юность.Наука.Культура»

2002 год

2003 год

2004 год

9 участников, 1 призёр

2 участника

10 участников




  1. развитие системы углублённого и профильного обучения;

  2. рост числа выпускников ОУ города, поступивших в ВУЗы;


Таблица « Определение выпускников школ города в высшие учебные заведения»

2002 год

2003 год

2004 год

263

275

277




  1. увеличение количества выпускников общеобразовательных учреждений, награждённых за успехи золотой и серебряной медалью

Таблица «Медалисты –выпускники школ города»

2002 год

2003 год

2004 год

9

11

11




  1. функционирование системы поддержки одарённых детей

Премии Мэра города, именные стипендии Мэра города

в 2002 году получили 34 человека на сумму 6800 руб.

в 2003 году получили 80 человек на сумму 25300 руб.

в 2004 году получили 48 человек на сумму 31700 руб.

  1. создание профильных летних оздоровительных лагерей;

  2. функционирование системы дополнительного образования;

  3. реализация развивающих комплексных и парциальных программ, курсов, УМК;

  4. расширение географии выездов одарённых детей;

  5. работа опытно-экспериментальных площадок – 3 , опорных учреждений - 9;

  6. освоение и внедрение новых технологий обучения и воспитания;

  7. внедрение комплексно-целевых программ на уровне ОУ.

- кадровое и научно-методическое обеспечение программы:

  1. курсовая переподготовка кадров в «Школе педагога-исследователя» и курсах по развивающим программам в г. Москве в 2003 г. – 2 чел., 2004 г. – 17 чел., 2005 г. – 4 чел.;

  2. семинары по обмену опытом работы на уровне ОУ города;

  3. работа творческой группы педагогов на базе МОУ «ГИМЦ»;

  4. организация городских педчтений по единой методической теме «Личностно-ориентированное образование» в 2005 году - 34 человека выступило, всего участников 180 чел.;

  5. проведение городской научно-практической конференции «Одарённый ребёнок» в 2005 году – 88 участников, 22 чел. выступило.

  6. формирование диагностических материалов на уровне педагогов-психологов ОУ;

  7. систематизация картотеки публикаций по одарённости в библиотеках, методических кабинетах ОУ.

  8. поощрение педагогов, имеющих значительные результаты в работе с одарёнными детьми.

Таблица «Присуждение Гранта Мэра педагогам»

2002 год

2003год

2004год

-

-

6 человек

по 10 тыс.руб


Вместе с тем, недостаточно отслеживается на диагностической основе развитие потенциала личности ребёнка, отсутствует специализированная подготовка педагогических кадров, что заметно сказывается на результатах участия школьников областных олимпиадах. Учебно-исследовательской конференции «Юность. Наука. Культура».

Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей осуществляется не на достаточном уровне.

Материально-техническое оснащение учреждений, работающих с одарёнными детьми, требует значительных материальных вложений.

Слабо решаются вопросы развития исследовательских, проектировачных умений старшеклассников через привлечение к решению данной проблемы научных кадров высших учебных заведений города.

На основании вышеизложенных проблем необходимо в течение 2006-2008г.грешить следующие задачи:

  1. продолжение работы по выявлению и развитию одарённых детей в соответствии с направлениями одарённости: академическая, интеллектуальная, художественная, творческая, музыкальная, спортивная, лидерская, техническая;

  2. обеспечение научно-методического и психолого-педагогического сопровождения программы (диагностический инструментарий, пакет образовательных программ, теоретические консультации и семинары, пропаганда новых публикаций);

  3. обобщение передового педагогического опыта (мастер-классы, научно-практические конференции, творческие презентации);

  4. реализация инновационных проектов, программ;

  5. координация деятельности образовательных учреждений, учреждений социума, общественных организаций по созданию необходимых условий для развития одарённости (проведение координационных Советов, инструктивно-методических совещаний);

  6. развитие исследовательских умений педагогов, работающих с одарёнными детьми (курсы «Школа педагога-исследователя»,стажировка в учреждениях инновационного типа);

  7. укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с одарёнными детьми (приобретение компьютерной техники, мультимедийных программ, оборудования).



^ Цель программы.

Создание оптимальных социально-педагогических условий для гармонического развития одарённых детей и их творческой самореализации.

Программа направлена на формирование устойчивой системы работы с одарёнными детьми в рамках образовательного пространства города на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.


Участники реализации программы.

  1. Администрация города: отдел образования, комитет по делам молодёжи, культуры, спорта и туризма.

  2. МОУ «Городской информационно-методический центр».

  3. Образовательные учреждения города ( дошкольные учреждения, школы, профессиональное училище № 33, профессиональный технический лицей № 5, Коряжемский филиал Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Северный филиал Московского гуманитарно-экономического института.

  4. Учреждения дополнительного образования (Дом детского творчества, спорткомбинат «Олимп», Детская школа искусств).

  5. Учреждения культуры (муниципальные учреждения «Городской дом культуры», «Централизованная библиотечная система», Дом культуры бумажников ОАО «Котласский ЦБК».

  6. Средства массовой информации.



^ III. Основные мероприятия программы.

Задачи

Мероприятия.

Сроки.

Финансирование

(руб.)

Ответственные исполнители.

2006

2007

2008


^ 1.Создание условий для выявления, развития, самореализации одарённых детей.


    1. Создать эффективную и постоянно действующую систему выявления одарённости

1. Создание и обновление городского и областного банка данных об одарённых детях в ОУ,.

ежегодно










Отдел образования, учреждения дополнительного образования.

2. Обеспечение ОУ диагностическим материалом для выявления способностей учащихся.

ежегодно

10000

10000

10000

Отдел образования

3. Расширение сети классов с углублённым изучением отдельных предметов.

ежегодно

В соответствии с планами общеобразовательных учреждений за счёт средств областного бюджета







Отдел образования

4. Создание муниципальной сети предпрофильного и профильного обучения.

ежегодно










Отдел образования

5. Организация научного общества старшеклассников, творческих лабораторий для учащихся среднего звена с привлечением преподавательского состава Коряжемского отделения ПГУ им. М.В.Ломоносова

ежегодно

20000

20000

20000

Отдел образования

КФ ГОУ ВПО «ПГУ им.М.В.Ломоносова»

6. Подготовка информации о проведении подготовительных курсов в вузах области

ежегодно










Отдел образования

7. Организация обучения учащихся в ШОД г.Архангельска

ежегодно

5000

5000

5000

Отдел образования


1.2. Обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1. Максимальная реализация интеллектуальных и творческих способностей учащихся в проведении городских предметных олимпиад, участие в областных, зональных олимпиадах, Всероссийской олимпиаде школьников.

ежегодно

60000

60000

60000

Отдел образования

2. Проведение городской учебно-исследовательской конференции «Юность. Наука. Культура», участие в областной и Всероссийской конференциях.

ежегодно

30000

30000

30000

Отдел образования

3. Участие в Международных играх «Кенгуру» и «Мед вежонок»

ежегодно

2000

2000

2000

Отдел образования

4. Расширение возможности учреждений дополнительного образования по развитию одарённых детей в кружках, секциях и группах.

ежегодно










Отдел образования

5. Организация выездного отдыха для одарённых детей.

Ежегодно



20000

20000

20000

Отдел образования

6. Проведение городского бала молодых дарований.

ежегодно

15000

15000

15000

Отдел образования

7. Обеспечить участие победителей городских конкурсов, смотров, спартакиад в мероприятиях областного и регионального уровней.

ежегодно

30000

30000

30000

Отдел образования

8. Малые зимние Беломорские игры среди учащихся 1-4 классов школ города

ежегодно

1500

1500

1500

Отдел образования Комитет по делам молодёжи, культуры, спорта и туризма

9. Детский лыжный фестиваль и малые Беломорские игры среди детских дошкольных учреждений.

ежегодно

3000

3000

3000

Отдел образования Комитет по делам молодёжи, культуры, спорта и туризма

10. «Президентские состязания»

(г. Архангельск)


ежегодно

25000

25000

25000

Отдел образования Комитет по делам молодёжи, культуры, спорта и туризма

11.Выставка декоративно-прикладного и технического творчества

ежегодно

6000

6000

6000

Отдел образования

^ МОУ ДОД «ДДТ»




12. Конкурс чтецов и театральных групп

ежегодно

8000

8000

8000

Отдел образования

^ МОУ ДОД «ДДТ»

13. Фестиваль хоровых и вокальных коллективов

ежегодно

10000

10000

10000

Отдел образования

^ МОУ ДОД «ДДТ»

14. Фестиваль хореографических коллективов

ежегодно

10000

10000

10000

Отдел образования

^ МОУ ДОД «ДДТ»

15. Фестиваль детского музыкального творчества

ежегодно

12000

12000

12000

Отдел образования

^ МОУ ДОД «ДДТ»

16.Участие в Международных, республиканских фестивалях музыкального, хореографического, технического, декоративно-прикладного, театрального творчества.

ежегодно

50000

50000

50000

Отдел образования

^ МОУ ДОД «ДДТ»

Отдел по делам молодёжи, культуры, спорта, туризма.


2.Осуществление адресной поддержки и социальной защиты одарённых детей.


2.1. Осуществить финансовую адресную поддержку одарённых детей.

1. Присуждать премии Мэра города и именные стипендии наиболее отличившимся учащимся образовательных учреждений

ежегодно

32000

32000

32000




2. Организовать приём Мэром города наиболее талантливой молодёжи.

ежегодно













3. Назначить стипендии для подготовки кадров по педагогическим специальностям для ОУ города

ежегодно

12000

12000

12000





^ 3.Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей,

поддержка педагогов.


3.1. Способствовать повышению научно-теоретических знаний педагогов и руководителей ОУ по работе с одарёнными детьми.



1 .Организация работы семинаров для учителей, работающих с одарёнными детьми.

ежегодно

5000

5000

5000

Отдел образования

2 .Организация работы семинаров для руководителей ОУ.

ежегодно

5000

5000

5000

Отдел образования

3. Организация стажировки педагогов в ОУ области, работающих с одарёнными детьми.

ежегодно

5000

5000

5000

Отдел образования

4. Деятельность творческой группы «Одарённый ребёнок»

ежегодно










Отдел образования




1 .Организация курсовой подготовки педкадров, работающих с одарёнными детьми.

ежегодно

5000

5000

5000

Отдел образования

2 .Осуществление связи с вузами г.Коряжмы для организации семинаров по общеобразовательным предметам с целью углубления знаний педагогов по узким темам программ по предметам.

ежегодно










Отдел образования

Северный филиал Московского гуманитарно-экономического института

КФ ГОУ ВПО «ПГУ им.М.В.Ло-моносова»

3. Проведение практических семинаров по дополнительному образованию учителей.

ежегодно










Отдел образования

4. Проведение межпредметных методических объединений по проблемам развития одарённых детей.

ежегодно










Отдел образования

3.2. Пропагандировать и распространять передовой педагогический опыт по работе с одарёнными детьми.

1. Организация работы педагогических мастерских, лабораторий по проектированию, моделированию работы с одарёнными детьми.

ежегодно

5000

5000

5000

Отдел образования

2. Проведение научно-практической конференции «Одарённый ребёнок».

2008







10000

Отдел образования

3. Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов

ежегодно

15000

15000

15000

Отдел образования

3.3. Обеспечивать финансовую поддержку педагогов, работающих с одарёнными детьми.

1. Использовать формы материального поощрения педагогов, подготовивших победителей городского уровня, призёров и победителей областного, республиканского уровней.

ежегодно

10000

10000

10000

Средства муниципального бюджета

2. Присуждать премии Мэра города педагогам, имеющим значительные результаты в работе с одарёнными детьми

ежегодно

10000

10000

10000

Средства муниципального бюджета:


^ 4. Развитие и поддержка учреждений, работающих с одарёнными детьми.


4.1. Осуществлять финансовую поддержку учреждений, работающих с одарёнными детьми

1 . Создание и функционирование городской ШОД как структурного подразделения МОУ «СОШ № 7»

(зарплата педагогам)

2006

130000

област.

бюджет

130000

130000

Отдел образования

2. Укрепление материально-технической базы ОУ, работающих с одарёнными детьми.( Оборудование АРМ педагогов, приобретение УМК, компьютерной техники)




125000

125000

125000

Отдел образования


^ 5.Научно-методическое и информационное обеспечение программы.


5.1. Осуществлять научно-методическое обеспечение процесса развития одарённости.

1. Разработка практических рекомендаций по составлению программ индивидуального развития одарённых детей. Создание программ индивидуального развития одарённых учащихся.


ежегодно










Отдел образования

2. Разработка практических рекомендаций по организации системно-деятельностного подхода в работе с одарёнными детьми.

ежегодно










Отдел образования

3.Формирование банка ППО по работе с одарёнными детьми














Отдел образования

4 .Подбор и приобретение литературы по проблеме.

ежегодно

5000

5000

5000

Отдел образования

5. Организация информационных выставок.

ежегодно










Отдел образования

6. Приобретение диагностического материала

ежегодно

3000

3000

3000


Отдел образования

7 .Информирование участников образовательного процесса через СМИ по итогам реализации программы

постоян-

но














^ 6.Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одарёнными детьми.


6.1. Обеспечить преемственность в работе с одарёнными детьми между ДОУ и начальной школой.

1. Проведение совместных методических объединений педагогов МДОУ и учителей начальных классов по вопросам развития одарённых детей.

ежегодно










Отдел образования

2 .Организация в ДОУ ранней диагностики доминирующих способностей детей.

ежегодно










Отдел образования


^ 7.Осуществление контроля за управлением развития одарённых детей.


7.1. Способствовать организации системно-деятельностно

го подхода в работе с одарёнными детьми.

1. Изучение, анализ, экспертиза школьных программ по работе с одарёнными учащимися.

ежегодно










Отдел образования

2. Организация тематических проверок в ОУ по проблеме «Система работы с одарёнными учащимися в школе».

ежегодно










Отдел образования

7.2 Осуществлять контроль за качеством учебно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми.

1. Экспертиза программ образовательных учреждений города углублённого изучения предметов

ежегодно










Отдел образования

2 .Экспертиза программ факультативов и кружков, индивидуально-групповых занятий для работы с одарёнными учащимися.

ежегодно










Отдел образования







glava-viivethozavetnaya-religiya-predislovie.html
glava-viobuchenie-s-oruzhiem-i-a-koh-scenicheskoe-fehtovanie.html
glava-visokochastotnaya-iskusstvennaya-ventilyaciya-lyogkih-rukovodstvo-dlya-vrachej.html
glava-viurok-5-bogatie-izobretayut-dengi-obrazec-denezhnogo-techeniya-aktiva.html
glava-vkupec-i-dzhentlmen-u-danielya-defo-ossovskaya-m-ricar-i-burzhua-issledovaniya-po-istorii-morali-burzhuaznaya-moral.html
glava-voprosov-i-otvetov-fotonnaya-polosa-voprosi-i-otveti-glava-vliyanie-fotonnoj-polosi-na-chelovecheskoe-telo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-kvn-enjoy-english.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-upravlenie-municipalnim-i-gosudarstvennim-zakazom-dlya-napravleniya-080500-65-menedzhment-podgotovki-magistra-magisterskoj-programmi-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-kurs-2.html
  • bystrickaya.ru/vliyanie-fedralnogo-televideniya-na-regionalnie-televizionnie-kanali-chast-18.html
  • uchit.bystrickaya.ru/territoriya-i-sobstvennost-polozhenie-v-obshestve-i-bogatstvo-zhestikulyacii-12-vozmozhnost-poddelat-yazik-telodvizhenij-13.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-i-bileti-po-bankovskomu-delu-za-pervij-semestr-2001-goda.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-3-ischisleniya-formalnie-sistemi-formalnie-grammatiki-avtomati.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodologiya-kompyuternogo-modelirovaniya-optiko-elektronnih-sistem.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-i-filosofii-nauki-sposobi-translyacii-nauchnogo-znaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/pejzazhnaya-zhivopis-kultura-rossii-vtoroj-polovini-xviii-veka.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-kontrolyu-za-obrabotkoj-opasnih-gruzov-v-morskom-portu-nahodka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ivopisanie-deyatelnosti-emitenta-mangistauskaya-raspredelitelnaya-elektrosetevaya-kompaniya-investicionnij-memorandum.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/normi-virabotki-na-izgotovlenie-muchnih-i-konditerskih-izdelij-v-konditerskih-cehah-predpriyatij-obshestvennogo-pitaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/gospodarskij-mehanzm-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/otdel-zagranpasportov-nauka.html
  • essay.bystrickaya.ru/data-23-dekabrya-2004-g-klass-9a-modul.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/transportnij-nalog-nalog-na-avtomobil.html
  • uchit.bystrickaya.ru/u-istokov-russkoj-detskoj-literaturi-knigi-o-knigah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostoyanie-bankovskogo-sektora-rossijskoj-federacii-rossijskoj-federacii.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-i-instrukcii-po-resheniyu-zadanij.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-4-stranica-17.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2004-goda-stranica-17.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-nakoplenie-ekonomicheskih-znanij-uchebnik-oglavlenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-zasedanii-mezhvedomstvennoj-komissii-rassmotreni-voprosi-ovipolnenii-reshenij-mezhvedomstvennoj-komissii-ot-05-05-2008.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-uchetom-skazannogo-mozhno-sformulirovat-ne-strogo-proveryaemie-no-na-nash-vzglyad-dostatochno-produktivnie-ishodnie-predpolozheniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primeri-raschetov-nekotorih-parametrov-pri-stroitelstve-gazoprovodaiz-polietilenovih-trub-metodom-naklonno-napravlennogo-bureniya.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-socialnoj-psihologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-2-uglublennie-intervyu-ob-obespechenii-v-2007-godu-gosudarstvennoj-podderzhki-nekommercheskih-nepravitelstvennih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/serdce-dezertira-aleksej-stepanov.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovij-menedzhmenta.html
  • composition.bystrickaya.ru/papa-kupi-vse-stati-dlya-zhurnala-moj-rebyonok.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-avtonomnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-10-doshkolnie-gruppi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anatolij-marchenko-o-sebe-vse-rasskazal-sam-stranica-24.html
  • tests.bystrickaya.ru/mehanizm-pravovogo-vozdejstviya-chast-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/myata-kolosovaya-osobie-rekomendacii-dlya-zhenshin-dopolnitelnie-metodi-primeneniya-efirnih-masel.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-korrupcii-v-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.