.RU

Фразеологизмы и пословицы с компонентом цветообозначения во французском и русском и языках

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №17»


Реферат на тему:

«Фразеологизмы и пословицы с компонентом цветообозначения

во французском и русском и языках»
Автор: Миргородская Марина

Анатольевна

Класс: 9В

ОУ: МБОУ «Лицей №17»

Город: Берёзовский
Научный руководитель: Зиневская Л.Н.,

учитель французского языка.

Научный консультант:

Ильина Маргарита Георгиевна,

к. ф. н., доцент кафедры

французской филологии КемГУ

Березовский 2014

Содержание

Введение ……………………………………………………………………......2

Глава I. Суть фразеологии как языкового явления…………………….6

1. Фразеология и объект её изучения……………………………………...6

2. Пословицы и поговорки как объект изучения фразеологизмов………7

Глава II. Исследование фразеологических единиц с компонентом цветообозначения………………………………………………………………9

  1. Разнообразие фразеологических единиц с компонентом цветообозначения во французском и русском языка ………………...9

  2. Семантика фразеологических единиц с компонентом цветообозначения………………………………………………………15

Выводы ………………………………………………………………………..18

Заключение ……………………………………………………………………19

Список литературы и используемых словарей …………… ……………….22

Список электронных источников……………………………………………23

Приложения …………………………………………………………………..25

Введение

Цвет имеет огромное влияние на нашу жизнь - настроение, эмоции, самочувствие, выбор вещей. Свидетельства удивительной силы цвета мы видим повсюду. Цвет посылает сигналы, простые и сложные, а мы непроизвольно внутренне реагируем на них. Цвет может быть притягивающим и отвратительным, успокаивающим и будоражащим, соблазнительным или возбуждающим.

«На примере названий цвета можно убедиться, что даже такое объективное, общее для всех людей физическое ощущение, как цвет, в разных языках отражается по-разному, наименования красок составляют в каждом языке сложную систему, и системы разных языков обнаруживают показательные расхождения. Эти расхождения касаются как выделения цветов и оттенков, так и способов их обозначения» [4, 192].

У лингвистов цветонаименование - одна из самых популярных лексических групп. Языковеды и этимологи исследовали десятки языков и пришли к выводу, что существует ряд универсальных черт в системе цветообозначения. Кроме того, различные отношения к тому или иному оттенку отражаются в образных выражениях, идиомах и поговорках, существующих в языке. Ведь они аккумулируют социально-историческую, интеллектуальную, эмоциональную информацию конкретно национального характера [1, 74]. Именно эти факты и обосновали выбор темы данной работы.

Объектом исследования являются устойчивые словосочетания с прилагательным, обозначающим цвет.

Предметом исследования являются лексико-семантические, грамматические и стилистические особенности устойчивых словосочетаний, употребленных в языке.

Целью данной работы является исследование фразеологических единиц и пословиц, содержащих в своей семантике элемент цветообозначения.

Для достижения поставленной цели был обозначен ряд конкретных задач:

1. Систематизировать группу фразеологических единств и пословиц, связанных с компонентом цвета;

2. Выявить особенности фразеологических единиц и пословиц, содержащих в своей семантике элемент цветообозначения.

3. Проанализировать этнокультурную специфику ФЕ во французском и русском языках.

Материалом для исследования послужили: Новый большой французско-русский фразеологический словарь / под редакцией В. Г. Гака – М.: Рус. яз., Медиа, 2006; Учебный русско-французский фразеологический словарь / под редакцией А. И. Молоткова, М.-Л. Жост – М.: ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», 2001. – М.: ООО; Школьный фразеологический словарь русского языка (значение и происхождение словосочетаний) / под редакцией Н. М. Шанского, В. И. Зимина, А. В. Филиппова – Дрофа, 2001; Словарь русских пословиц и поговорок / под редакцией В. П. Жукова - М.: Русский язык, 2000; Сборник французских пословиц и поговорок с их русскими эквивалентами / под редакцией О. В. Критской – М.: Высшая школа, 1962, а так же электронные источники.

Теоретическую основу работы составили труды Т. И. Жарковой, В. Г. Гака, С.Г. Тер-Минасовой.

Была осуществлена сплошная выборка фразеологизмов и пословиц из перечисленных выше словарей и сборников. Общий объём ФЕ и пословиц составил 320 единиц (167 ФЕ и 153 пословицы). В представленном исследовании использовались методы: сравнительно-сопоставительный, лингвистического наблюдения и описания, а также элементы семантического анализа, метод наблюдения и описания языковых фактов, приёмы статистического подсчёта.

Новизна работы заключается в том, что фразеологизмы и пословицы с цветообозначениями подвергаются всестороннему структурно-семантическому анализу, в результате чего раскрывается их языковая сущность, выявляются лингвистические и экстралингвистические факторы, вызывающие к жизни цветообозначения. Анализируется этнокультурная специфика ФЕ во французском и русском языках

Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов исследования на уроках французского языка при изучении лексики, способствующей пониманию и усвоению образных выражений, фразеологизмов и пословиц французского языка, а также в лексикографической практике, в частности при составлении словарей (фразеологических, цветообозначения, толковых и т. д.).


glava-12-rabochie-chasi-vremya-raboti-kollektivnij-dogovor-mezhdu-letnim-sostavom-aviakompanii-kontinental-ejrlajns.html
glava-12-rassledovanie-huliganstva-e-r-rossinskaya-kriminalistika-voprosi-i-otveti.html
glava-12-razgadannaya-tajna-unravel-the-mysteries-of-the-ancient-world-piatkus.html
glava-12-razvitie-surdopedagogiki-i-specialnih-uchilish-kolmakova-m-n-b27-basova-a-g-egorov-s-f-istoriya.html
glava-12-regionalnie-organizacii-po-standartizacii-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
glava-12-rostov-na-donu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/scenarij-prazdnika-svet-materinskogo-tepla.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-aukciona-po-priobreteniyu-prava-na-zaklyuchenie-dogovora-vodopolzovaniya-v-chasti-ispolzovaniya-uchastka-akvatorii-reki-volga.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-pedagogicheskie-kadri-cevd-iveriya-aktualnost-programmi-ekskurs-v-istoriyu.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-evolyuciya-vselennoj-chast-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/kultura-krasota-sozdavaemaya-chelovekom-kniga-ne-tolko-nauchit-rebenka-razmishlyat-o-raznih-storonah-zhizni.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/specifikaciya-organizacii-detskih-massovih-meropriyatij-v-socialno-kulturnoj-sfere.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saba-aza-tl-tairibi-resmi-s-aazdar-stil-zhalpi-masati.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-nadsituativnaya-aktivnost-v-usloviyah-potencialnogo-riska-kniga-adresovana-ne-tolko-filosofam-psihologam.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-direktora-gou-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-902-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • control.bystrickaya.ru/duhovnaya-i-hudozhestvennaya-kultura-drevnej-grecii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologicheskie-processi-v-stroitelstve.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-13-data-26-11-tema-likvidaciya-hanskoj-vlasti-v-kazahstane.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-mira.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-razmernostej.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-yurisprudenciya-moskva-2004.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/snezhnaya-koroleva-rasskaz-pervij-zerkalo-i-ego-oskolki-rusalochka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/psihohimicheskie-otravlyayushie-veshestva-ih-harakteristika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proishozhdenie-solnechnoj-sistemi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yan-dobrachinskij-pisma-nikodima-stranica-19.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080507-menedzhment-organizacii-080505-upravlenie-personalom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-napravlenie-podgotovki-050716-65-specialnaya-psihologiya.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliografiya-biobibliograficheskij-ukazatel-elista.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomiko-matematicheskoe.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-obobsheniya-povtoreniya-i-zakrepleniya-po-teme-pervonachalnie-svedeniya-o-stroenii-veshestva-7-j-klass.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-odnokolejnosti-nashego-soznaniya-unikalnaya-programma-pitaniya-pri-kotoroj-ni-odin-produkt-ne-zapreshen-ni-na.html
  • desk.bystrickaya.ru/otdel-xxi-tajnaya-doktrina.html
  • university.bystrickaya.ru/evgenij-helimskij-gamburg.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-podzemnih-flyuidov-bolshogo-kavkaza-i-ego-obramleniya-v-svyazi-s-processami-litogeneza-i-magmatizma-25-00-09-geohimiya-geohimicheskie-metodi-poiska-poleznih-iskopaemih-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-vestnik-starenie-neizbezhno-l-rosenberg-with-d-guy-living-in-the-light-of-death-on-the-art-of-being-truly-alive.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-matematicheskoe-modelirovanie-v-ekonomikeatematicheskoe-modelirovanie-v-ekonomike-cikl.html
  • lesson.bystrickaya.ru/norvezhskaya-literatura-1871-1918-godov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-v-bakalavriate-po-specialnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-ekonomicheskij-rost-kapital-kak-osnova-ekonomicheskogo-rosta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-primeneniyu-gosta-71-2003-na-bibliograficheskoe-opisanie-obshie-trebovaniya-i-pravila-sostavleniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminalnaya-harakteristika-moshennichestva.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij-plan-2008-2009-gg-specialnost-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-3-semestr-4-semestr-stranica-20.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.