.RU

Фразеологизмы и пословицы с компонентом цветообозначения во французском и русском и языках

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №17»


Реферат на тему:

«Фразеологизмы и пословицы с компонентом цветообозначения

во французском и русском и языках»
Автор: Миргородская Марина

Анатольевна

Класс: 9В

ОУ: МБОУ «Лицей №17»

Город: Берёзовский
Научный руководитель: Зиневская Л.Н.,

учитель французского языка.

Научный консультант:

Ильина Маргарита Георгиевна,

к. ф. н., доцент кафедры

французской филологии КемГУ

Березовский 2014

Содержание

Введение ……………………………………………………………………......2

Глава I. Суть фразеологии как языкового явления…………………….6

1. Фразеология и объект её изучения……………………………………...6

2. Пословицы и поговорки как объект изучения фразеологизмов………7

Глава II. Исследование фразеологических единиц с компонентом цветообозначения………………………………………………………………9

  1. Разнообразие фразеологических единиц с компонентом цветообозначения во французском и русском языка ………………...9

  2. Семантика фразеологических единиц с компонентом цветообозначения………………………………………………………15

Выводы ………………………………………………………………………..18

Заключение ……………………………………………………………………19

Список литературы и используемых словарей …………… ……………….22

Список электронных источников……………………………………………23

Приложения …………………………………………………………………..25

Введение

Цвет имеет огромное влияние на нашу жизнь - настроение, эмоции, самочувствие, выбор вещей. Свидетельства удивительной силы цвета мы видим повсюду. Цвет посылает сигналы, простые и сложные, а мы непроизвольно внутренне реагируем на них. Цвет может быть притягивающим и отвратительным, успокаивающим и будоражащим, соблазнительным или возбуждающим.

«На примере названий цвета можно убедиться, что даже такое объективное, общее для всех людей физическое ощущение, как цвет, в разных языках отражается по-разному, наименования красок составляют в каждом языке сложную систему, и системы разных языков обнаруживают показательные расхождения. Эти расхождения касаются как выделения цветов и оттенков, так и способов их обозначения» [4, 192].

У лингвистов цветонаименование - одна из самых популярных лексических групп. Языковеды и этимологи исследовали десятки языков и пришли к выводу, что существует ряд универсальных черт в системе цветообозначения. Кроме того, различные отношения к тому или иному оттенку отражаются в образных выражениях, идиомах и поговорках, существующих в языке. Ведь они аккумулируют социально-историческую, интеллектуальную, эмоциональную информацию конкретно национального характера [1, 74]. Именно эти факты и обосновали выбор темы данной работы.

Объектом исследования являются устойчивые словосочетания с прилагательным, обозначающим цвет.

Предметом исследования являются лексико-семантические, грамматические и стилистические особенности устойчивых словосочетаний, употребленных в языке.

Целью данной работы является исследование фразеологических единиц и пословиц, содержащих в своей семантике элемент цветообозначения.

Для достижения поставленной цели был обозначен ряд конкретных задач:

1. Систематизировать группу фразеологических единств и пословиц, связанных с компонентом цвета;

2. Выявить особенности фразеологических единиц и пословиц, содержащих в своей семантике элемент цветообозначения.

3. Проанализировать этнокультурную специфику ФЕ во французском и русском языках.

Материалом для исследования послужили: Новый большой французско-русский фразеологический словарь / под редакцией В. Г. Гака – М.: Рус. яз., Медиа, 2006; Учебный русско-французский фразеологический словарь / под редакцией А. И. Молоткова, М.-Л. Жост – М.: ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», 2001. – М.: ООО; Школьный фразеологический словарь русского языка (значение и происхождение словосочетаний) / под редакцией Н. М. Шанского, В. И. Зимина, А. В. Филиппова – Дрофа, 2001; Словарь русских пословиц и поговорок / под редакцией В. П. Жукова - М.: Русский язык, 2000; Сборник французских пословиц и поговорок с их русскими эквивалентами / под редакцией О. В. Критской – М.: Высшая школа, 1962, а так же электронные источники.

Теоретическую основу работы составили труды Т. И. Жарковой, В. Г. Гака, С.Г. Тер-Минасовой.

Была осуществлена сплошная выборка фразеологизмов и пословиц из перечисленных выше словарей и сборников. Общий объём ФЕ и пословиц составил 320 единиц (167 ФЕ и 153 пословицы). В представленном исследовании использовались методы: сравнительно-сопоставительный, лингвистического наблюдения и описания, а также элементы семантического анализа, метод наблюдения и описания языковых фактов, приёмы статистического подсчёта.

Новизна работы заключается в том, что фразеологизмы и пословицы с цветообозначениями подвергаются всестороннему структурно-семантическому анализу, в результате чего раскрывается их языковая сущность, выявляются лингвистические и экстралингвистические факторы, вызывающие к жизни цветообозначения. Анализируется этнокультурная специфика ФЕ во французском и русском языках

Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов исследования на уроках французского языка при изучении лексики, способствующей пониманию и усвоению образных выражений, фразеологизмов и пословиц французского языка, а также в лексикографической практике, в частности при составлении словарей (фразеологических, цветообозначения, толковых и т. д.).


glava-12-rabochie-chasi-vremya-raboti-kollektivnij-dogovor-mezhdu-letnim-sostavom-aviakompanii-kontinental-ejrlajns.html
glava-12-rassledovanie-huliganstva-e-r-rossinskaya-kriminalistika-voprosi-i-otveti.html
glava-12-razgadannaya-tajna-unravel-the-mysteries-of-the-ancient-world-piatkus.html
glava-12-razvitie-surdopedagogiki-i-specialnih-uchilish-kolmakova-m-n-b27-basova-a-g-egorov-s-f-istoriya.html
glava-12-regionalnie-organizacii-po-standartizacii-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
glava-12-rostov-na-donu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-iv-psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-soznaniyasubekta-tvorcheskogo-trudav-izobrazitelnoj-deyatelnosti-doshkolnika.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bileti-po-geometrii-dlya-vipusknogo-ekzamena-v-11-1-klasse.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-02-osnovi-teoreticheskoj-fiziki-fizika-atomnogo-yadra-i-elementarnih-chastic-specialnost-032200-050203-65-fizika-kvalifikaciya-uchitel-fiziki.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervaya-oshibochnie-dejstviya-1916-1915-stranica-7.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posobie-soderzhit-metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu-detej-gramote-po-razvitiyu-rechi-poznavatelnih-sposobnostej-tvorcheskogo-voobrazheniya-intellekta-pamyati-uchashihsya-ot-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/drugoe-pressa-gosduma-rf-monitoring-smi-28-aprelya-2007-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-gosudarstvennoj-statistiki-territorialnij-organ-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-po-murmanskoj-oblasti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/storya-rozvitku-auditu-analtichn-auditorsk-proceduri.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-prepodavaniya-temi-tekstovaya-informaciya-i-kompyuter.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/process-realizacii-nulya-mihajlov-vladimir-dmitrievich-potomstvennij-celitel-psi-hirurg-ekzorcist-filosof-kosmolog.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakon-astrahanskoj-oblasti.html
  • composition.bystrickaya.ru/p4-trebovaniya-informacionnoj-bezopasnosti-metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-trebovanij-k-obespecheniyu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dpp-f-13-psihoterapiya-ukazivaetsya-naimenovanie-i-shifr-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos-i-uchebnim-planom-cel-i-zadachi-disciplini-celyu-disciplini-psihoterapiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema21-uchet-nematerialnih-aktivov-2-osnovi-professionalnoj-etiki-buhgaltera-12-tema-obshie-trebovaniya-etiki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-andreevo-bazarskogo-selskogo-poseleniya-reshenie-stranica-25.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-gotovnost-rebenka-obucheniyu-v-shkole.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-32-zvuchit-banalno-no-vse-na-svete-imeet-svoyu-cenu-cena-voina-eto-skolko-vremeni-i-deneg-chto-sut-odno.html
  • diploma.bystrickaya.ru/ustrojstvo-gruzospusknoe-po-naklonnomu-trosu-ugi-1-ponyatiya-i-opredeleniya-ispolzuemie-v-medicinskoj-podgotovke.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5325l-89-lvov-viktor-sergeevich-byulleten-novih-postuplenij-za-iyul-2011g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/standart-medicinskoj-pomoshi-bolnim-s-hronicheskoj-ishemicheskoj-boleznyu-serdca-v-ambulatorno-poliklinicheskih-usloviyah-kategoriya-vozrastnaya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-alternativnie-teorii-mezhdunarodnoj-torgovli-tema-mirovaya-ekonomika-i-meo-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-obespechenie-dostupnosti-visshego-obrazovaniya-programma-razvitiya-petrozavodskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • books.bystrickaya.ru/bodhisattva-109-glava-17-voprosi-podnyatie-velikim-sobraniem-114.html
  • literatura.bystrickaya.ru/registraciya-na-ct.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-marta-po-obvineniyu-v-antisovetskoj-deyatelnosti-arestovan-rabotavshij-na-shahte-amerikanka-v-donbasse-gornij-inzhener-nikolaj-nikolaevich-taube.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-teoriya-sistem-i-sistemnij-analiz.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-poznakomit-uchashihsya-s-algoritmom-sostavleniya-professionalnogo-plana-dat-rekomendacii-po-formirovaniyu-osnovnih-sostavlyayushih-gotovnosti-k-viboru-professii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-professionalnaya-etika-yurista-visshee-professionalnoe-obrazovanie-napravleniya-podgotovki-magistr-030500-68-yurisprudenciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-municipalnogo-avtonomnogo.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomatii-derzhavno-osoznav-vigodu-ot-golubih-beretov-stranica-17.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-buhgalterskogo-ucheta-chast-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-9e-testovie-zadaniya-po-mehanike-dlya-provedeniya-prakticheskih-zanyatij-i-kontrolnih-rabot.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nizhnyaya-palata-prinyala-popravki-v-ryad-statej-ugolovno-processualnogo-kodeks-stranica-16.html
  • college.bystrickaya.ru/-7-missionerstvo-v-xix-veke-uchebnoe-posobie-dlya-4-klassa-seminarii-sergiev-posad.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-devyataya-zecharia-sitchin-when-time-began.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.