.RU

Эссе учителя начальных классов моусош№109 Побегуцы Н. М


Эссе учителя начальных классов МОУСОШ№ 109 Побегуцы Н. М.

Почему я - классный руководитель?

В шестой раз я встретила у школьного порога свой 1 класс. Странно, в последнее время всё чаще и чаще я задумываюсь над вопросами «Почему я - классный руководитель?», «Что я ещё могу сделать, чтобы воспитать и научить своих маленьких учеников?»

Первый класс... 25 пар глазёнок, которые ежедневно смотрят на меня, ждут, что скажу, думают, какой я буду для них.

Вот и воспитательный план составлен. Экскурсии, праздники, походы в театр, библиотеку, на выставки... Классные часы на разные важные темы... Целая программа совместных действий! Хоть она и составлена из кусочков, но каждый из них имеет свой и смысл, и назначение. Смогут ли мои мысли, нашедшие отражение на бумаге, стать явью, смогу ли я направить развитие ребёнка по тропе добра, радости и успеха. Станут ли родители моих учеников доверять и помогать мне?

Размышляя над этими вопросами, я понимаю, что ребёнок должен дышать воздухом творчества: он должен рисовать, петь, сочинять - и нужно лелеять эту способность его души. Вновь перелистываю план воспитательной работы, понимаю, что глаза ребят, их душу невозможно отразить на бумаге. Что же я должна ещё сделать, чтобы на каждом мероприятии увидеть сопереживание, рождение доброго чувства.

Для меня главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. На любом мероприятии должно быть «много» ученика и мало воспитателя. Я считаю, что ученик не должен быть только пассивным потребителем духовных благ и ценностей. Он хочет быть творцом. Моя задача - вызвать интерес, направить, подсказать путь. Каждый ученик уникален, талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться. Я знаю, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке. Ребёнок тянется к доброму человеку, отвечает на привязанность привязанностью. Обмануть его трудно - настоящее чувство он отличает от неискреннего безошибочно. Лгун не может научить правдолюбию, недобрый - гуманности, беспринципный - принципиальности.

Ежедневно и ежечасно меня окружают десятки добрых глаз, эти глаза высматривают и замечают всё и всё укладывают в уголки детской памяти, как укладывают мои мальчишки в оттопыренные карманы свои сокровища, чтобы по мере необходимости и в нужный момент извлечь их оттуда. Понимаю, что я в ответе за тех, «кого приручаю».

Часто вспоминаю диалог из кинофильма Эльдара Рязанова. «— Ошибки врачей дорого обходятся людям... — Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, обходятся людям не менее дорого...»

Каким же должен быть классный руководитель? Каким должен быть человек, ежедневно входящий в класс? Ответственность, которую я взяла на себя, став учителем, ощущаю постоянно. Профессия учителя и воспитателя, как и любая другая, не определяется дипломом и способом зарабатывания на жизнь. Преподавание и воспитание предполагают определённый склад ума и души1, способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребёнка на познание мира, на познание самого себя.

За эти годы я хорошо поняла: «Научить ученика нельзя - он может только научиться, нельзя его воспитать - он может только воспитать себя». Вне его собственной активной деятельности, желания познать себя и собственных усилий в работе над собой его личностное формирование невозможно. И я не забываю об этом, передавая ученику какие - либо знания или пытаясь сформировать те или иные качества.

Наверное, желание видеть детские глаза, сопереживать вместе с ними, дерзать, творить, не повторяться, узнавать новое и нести свой опыт и знания радостно и легко движут мной, когда я - классный руководитель.

Кто-то сравнивал классного руководителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как классного руководителя - выявить уникальный потенциал каждого воспитанника.

Глубокая вера в ребёнка, в его возможности быть хорошим человеком, любовь к детям составляли единую основу моего педагогического оптимизма. Не всегда удаётся ребёнку запомнить всё, что необходимо для дальнейшей успешной учёбы, но всегда в классном коллективе должен царить дух ответственности друг за друга, за жизнь и дела каждого и убеждённость, что «миром правит доброта». Когда я - классный руководитель, когда рядом со мной идут и живут 25 моих учеников и их родителей, тогда я ощущаю себя счастливой, чувствую, что прохожу именно тот путь, который избрала для себя когда-то. А они мои малыши, учат меня детской мудрости, общечеловечности, учат смотреть на мир их глазами. И сегодня я снова иду в класс, потому что я классный руководитель, потому что меня ждут мои дети.


^ Начало детского движения в школе № 109.


- Кто самый главный на планете?

- Дети! Именно за ними наше будущее, на них вся надежда.

- Откуда берутся гениальные учёные, мудрые политики, талантливые артисты и писатели и просто хорошие, порядочные и добрые, взрослые?

- Из детства.

-А откуда оно родом? Где его обитель? Где то начало, что имеет продолжение, но не имеет конца?

- В школе!

Здесь смех и радость, первые победы и поражения, находки и потери. Школа сегодня взяла на себя традиционную миссию не просто давать знания, но и воспитывать то подрастающее поколение, от которого зависит наше завтра. Много о нас говорят и плохого и хорошего. Но мы были, есть и будем. И не стоит забывать, что школа – это не только учителя, ученики, а ещё и их родители. И этот союз важен для всех.

23 октября наша 109 школа отмечала свой день рождение. Этот год не юбилейный, но он останется в нашей памяти, потому что именно в этом году в стенах нашей школы появилась детская организация. Долго ученики начальных классов решали, как её назвать, а потом пришли к выводу, что придумывать ничего и не нужно. Всё и так ясно!


^ 109 – наш школьный дом,

Всем уютно в доме том.

А это – вся наша семья:

Дети, родители, учителя.


А союз этот можно назвать одним словом – «Содружество»

Это все мы: и ученики, и учителя, и родители. И мы сильны пока мы вместе, пока мы едины в мыслях и помыслах. А наша детская организация поможет научиться дружить, общаться друг с другом, быть личностью!

Кто только не поздравлял ребят в этот праздничный день: и директор школы Л.И. Клочко, и родители, и учителя, и даже школьные домовята в гости пришли! Звучали стихи, музыка и смех.

Каждый класс представлял своё название, девиз. Дети исполняли песни о дружбе. Было очень торжественно, особенно когда награждали самых активных и примерных, талантливых и заботливых. Тех, кто в День пожилого человека поздравлял не только своих бабушек и дедушек. Кто ездил на экскурсии, ходил в походы и доказал, что главное в детстве – дружба, умение подать руку в трудную минуту. Всем маленьким ученикам большой школы, для всего «Содружества» этот день запомнится навсегда.


^ Школа 109 на улице Мира

Адрес такой не забудь!

Если, конечно, захочешь учиться,

С ней отправляйся ты в путь!

Она проведёт вас по улицам знаний,

Покажет вам грамоты путь.

Поможет решить не простые заданья,

С прямого пути не свернуть!

Дружить нас научит,

Ведь друга имея,

На свете всем жить веселее!

Коллективная работа учащихся 9-х классов.

За стихотворение благодарим Евстигнееву Настю – ученица 5 «А» класса

Организовала и провела мероприятие учитель школы № 109 Побегуца Н.М.


evolyucya-flosofskih-uyavlen-pro-substanc-svtu.html
evpraksiya-pavel-arhipovich-zagrebelnij-stranica-3.html
evpraksiya-vsevolodovna-valerij-maksimovich-kurganov-ryurikovichi-istoricheskie-portreti.html
evrazijskaya-politika-tureckoj-respubliki-v-kontekste-nacionalnih-interesov-respubliki-kazahstan-23-00-02-politicheskie-instituti-etnopoliticheskaya-konfliktologiya-nacionalnie-i-politicheskie-processi-i-tehnologii.html
evrazijskij-forum-po-melanome-i-opuholyam-kozhi-stranica-3.html
evrazijskij-gosudarstvenno-doktrinalnij-geoekonomicheskij-plan-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/hajdegger-m-tozhdestvo-i-razlichie-per-s-nem-a-denezhkin-red-o-nikiforov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-4-raspredelenie-pribili-i-dividendnaya-politika-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-vladimirskaya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chudotvornaya-stranica-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/lozovaya-stranica-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/oglavlenie-obrazovatelnoj-programmi-poyasnitelnaya-zapiska-osnovnie-celi-korrekcionnogo-obucheniya-principi-organizacii-obrazovatelnogo-processa-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-tvorcheskogo-obedineniya-uchashihsya-mir-multimedia-tehnologij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/diodi.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-79-protyanite-yazik-pomoshi-lejl-laundes-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/neft-proishozhdenie-sostav-metodi-i-sposobi-pererabotki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uinstenli-dzherard.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yaponiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-soblyudenie-osnovnih-politicheskih-svobod-i-uvazhenie-neprikosnovennosti-lichnosti-s-11.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-12-dejstvie-elementarnih-evolyucionnih-faktorov-biologiya-pod-redakciej-akademika-ramn-professora-v-n-yarigina-vdvuh-knigah.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekonomika-v-turizme-sovremennie-predpochteniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-telekanala-sts-chast-5.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-1-rasshifrovka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-n-lukin-kratkoe-prakticheskoe-rukovodstvo-po-sozdaniyu-prezentacij-v.html
  • report.bystrickaya.ru/intervyu-a-n-zhelohovceva-dlya-proekta-istoriya-kitaya-glazami-sovetskih-i-rossijskih-kitaevedov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4tematicheskie-kompozicii-obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-po-obshekulturnomu-napravleniyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/problema-svobodi-i-otvetstvennosti-cheloveka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materialisticheskaya-teoriya-evolyucii-organicheskogo-mira-osnovannaya-na-vozzreniyah-ch-darvina-darvinizm-dokazal-realnost-evolyucii-i-ubeditelno-obyasnil-mehaniz.html
  • tests.bystrickaya.ru/mehaniko-tehnologicheskij-fakultet-spravochnik-dlya-postupayushih-v-permskij-gosudarstvennij-tehnicheskij.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-9-mestnie-otsosi-vityazhki-kurs-lekcij-dlya-specialnosti-140104-promishlennaya-teploenergetika.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-i-kontrolnie-funkcii-tamozhennih-organov-chast-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/cement-obizvestvlennaya-tkan-zuba-pokrivaet-koren-zuba.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-zhurnala-po-uchetu-raboti-mashinista-instruktora-polozhenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-respubliki-kazahstan-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/muzej-sovremennogo-iskusstva-v-kulture-hh-veka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/institucionalnie-preobrazovaniya-v-agrarnom-sektore-rossii-teoriya-metodologiya-praktika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/speranskij-velikij-russkij-reformator.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-k-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-specialnosti-6-m.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vilgelm-adam.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pervaya-glava-vii-vpervie-opublikovano-v-seti-na-sajte.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhanrovoe-svoeobrazie-romana-evgenij-onegin.html
  • write.bystrickaya.ru/ev-shashkova--tema-usadbi-v-poezii-na-nekrasova-n-p-ryazancev-materiali-muzejnogo-otdela-narkomprosa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.