.RU

Эссе учителя начальных классов моусош№109 Побегуцы Н. М


Эссе учителя начальных классов МОУСОШ№ 109 Побегуцы Н. М.

Почему я - классный руководитель?

В шестой раз я встретила у школьного порога свой 1 класс. Странно, в последнее время всё чаще и чаще я задумываюсь над вопросами «Почему я - классный руководитель?», «Что я ещё могу сделать, чтобы воспитать и научить своих маленьких учеников?»

Первый класс... 25 пар глазёнок, которые ежедневно смотрят на меня, ждут, что скажу, думают, какой я буду для них.

Вот и воспитательный план составлен. Экскурсии, праздники, походы в театр, библиотеку, на выставки... Классные часы на разные важные темы... Целая программа совместных действий! Хоть она и составлена из кусочков, но каждый из них имеет свой и смысл, и назначение. Смогут ли мои мысли, нашедшие отражение на бумаге, стать явью, смогу ли я направить развитие ребёнка по тропе добра, радости и успеха. Станут ли родители моих учеников доверять и помогать мне?

Размышляя над этими вопросами, я понимаю, что ребёнок должен дышать воздухом творчества: он должен рисовать, петь, сочинять - и нужно лелеять эту способность его души. Вновь перелистываю план воспитательной работы, понимаю, что глаза ребят, их душу невозможно отразить на бумаге. Что же я должна ещё сделать, чтобы на каждом мероприятии увидеть сопереживание, рождение доброго чувства.

Для меня главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. На любом мероприятии должно быть «много» ученика и мало воспитателя. Я считаю, что ученик не должен быть только пассивным потребителем духовных благ и ценностей. Он хочет быть творцом. Моя задача - вызвать интерес, направить, подсказать путь. Каждый ученик уникален, талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться. Я знаю, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке. Ребёнок тянется к доброму человеку, отвечает на привязанность привязанностью. Обмануть его трудно - настоящее чувство он отличает от неискреннего безошибочно. Лгун не может научить правдолюбию, недобрый - гуманности, беспринципный - принципиальности.

Ежедневно и ежечасно меня окружают десятки добрых глаз, эти глаза высматривают и замечают всё и всё укладывают в уголки детской памяти, как укладывают мои мальчишки в оттопыренные карманы свои сокровища, чтобы по мере необходимости и в нужный момент извлечь их оттуда. Понимаю, что я в ответе за тех, «кого приручаю».

Часто вспоминаю диалог из кинофильма Эльдара Рязанова. «— Ошибки врачей дорого обходятся людям... — Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, обходятся людям не менее дорого...»

Каким же должен быть классный руководитель? Каким должен быть человек, ежедневно входящий в класс? Ответственность, которую я взяла на себя, став учителем, ощущаю постоянно. Профессия учителя и воспитателя, как и любая другая, не определяется дипломом и способом зарабатывания на жизнь. Преподавание и воспитание предполагают определённый склад ума и души1, способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребёнка на познание мира, на познание самого себя.

За эти годы я хорошо поняла: «Научить ученика нельзя - он может только научиться, нельзя его воспитать - он может только воспитать себя». Вне его собственной активной деятельности, желания познать себя и собственных усилий в работе над собой его личностное формирование невозможно. И я не забываю об этом, передавая ученику какие - либо знания или пытаясь сформировать те или иные качества.

Наверное, желание видеть детские глаза, сопереживать вместе с ними, дерзать, творить, не повторяться, узнавать новое и нести свой опыт и знания радостно и легко движут мной, когда я - классный руководитель.

Кто-то сравнивал классного руководителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как классного руководителя - выявить уникальный потенциал каждого воспитанника.

Глубокая вера в ребёнка, в его возможности быть хорошим человеком, любовь к детям составляли единую основу моего педагогического оптимизма. Не всегда удаётся ребёнку запомнить всё, что необходимо для дальнейшей успешной учёбы, но всегда в классном коллективе должен царить дух ответственности друг за друга, за жизнь и дела каждого и убеждённость, что «миром правит доброта». Когда я - классный руководитель, когда рядом со мной идут и живут 25 моих учеников и их родителей, тогда я ощущаю себя счастливой, чувствую, что прохожу именно тот путь, который избрала для себя когда-то. А они мои малыши, учат меня детской мудрости, общечеловечности, учат смотреть на мир их глазами. И сегодня я снова иду в класс, потому что я классный руководитель, потому что меня ждут мои дети.


^ Начало детского движения в школе № 109.


- Кто самый главный на планете?

- Дети! Именно за ними наше будущее, на них вся надежда.

- Откуда берутся гениальные учёные, мудрые политики, талантливые артисты и писатели и просто хорошие, порядочные и добрые, взрослые?

- Из детства.

-А откуда оно родом? Где его обитель? Где то начало, что имеет продолжение, но не имеет конца?

- В школе!

Здесь смех и радость, первые победы и поражения, находки и потери. Школа сегодня взяла на себя традиционную миссию не просто давать знания, но и воспитывать то подрастающее поколение, от которого зависит наше завтра. Много о нас говорят и плохого и хорошего. Но мы были, есть и будем. И не стоит забывать, что школа – это не только учителя, ученики, а ещё и их родители. И этот союз важен для всех.

23 октября наша 109 школа отмечала свой день рождение. Этот год не юбилейный, но он останется в нашей памяти, потому что именно в этом году в стенах нашей школы появилась детская организация. Долго ученики начальных классов решали, как её назвать, а потом пришли к выводу, что придумывать ничего и не нужно. Всё и так ясно!


^ 109 – наш школьный дом,

Всем уютно в доме том.

А это – вся наша семья:

Дети, родители, учителя.


А союз этот можно назвать одним словом – «Содружество»

Это все мы: и ученики, и учителя, и родители. И мы сильны пока мы вместе, пока мы едины в мыслях и помыслах. А наша детская организация поможет научиться дружить, общаться друг с другом, быть личностью!

Кто только не поздравлял ребят в этот праздничный день: и директор школы Л.И. Клочко, и родители, и учителя, и даже школьные домовята в гости пришли! Звучали стихи, музыка и смех.

Каждый класс представлял своё название, девиз. Дети исполняли песни о дружбе. Было очень торжественно, особенно когда награждали самых активных и примерных, талантливых и заботливых. Тех, кто в День пожилого человека поздравлял не только своих бабушек и дедушек. Кто ездил на экскурсии, ходил в походы и доказал, что главное в детстве – дружба, умение подать руку в трудную минуту. Всем маленьким ученикам большой школы, для всего «Содружества» этот день запомнится навсегда.


^ Школа 109 на улице Мира

Адрес такой не забудь!

Если, конечно, захочешь учиться,

С ней отправляйся ты в путь!

Она проведёт вас по улицам знаний,

Покажет вам грамоты путь.

Поможет решить не простые заданья,

С прямого пути не свернуть!

Дружить нас научит,

Ведь друга имея,

На свете всем жить веселее!

Коллективная работа учащихся 9-х классов.

За стихотворение благодарим Евстигнееву Настю – ученица 5 «А» класса

Организовала и провела мероприятие учитель школы № 109 Побегуца Н.М.


evolyucya-flosofskih-uyavlen-pro-substanc-svtu.html
evpraksiya-pavel-arhipovich-zagrebelnij-stranica-3.html
evpraksiya-vsevolodovna-valerij-maksimovich-kurganov-ryurikovichi-istoricheskie-portreti.html
evrazijskaya-politika-tureckoj-respubliki-v-kontekste-nacionalnih-interesov-respubliki-kazahstan-23-00-02-politicheskie-instituti-etnopoliticheskaya-konfliktologiya-nacionalnie-i-politicheskie-processi-i-tehnologii.html
evrazijskij-forum-po-melanome-i-opuholyam-kozhi-stranica-3.html
evrazijskij-gosudarstvenno-doktrinalnij-geoekonomicheskij-plan-stranica-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-moskva-2006-trebovaniya-k-obyazatelnomu-minimumu-soderzhaniya-kursa-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennimi-obrazovatelnimi-standartami-stranica-6.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-russkomu-yaziku-8-klass-bazovij-uroven.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-rech-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-vuzov-uchashihsya-tehnikumov-dlya-pedagogov-i-psihologov-v-sisteme.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ochkurova-o-yu-sherbak-g-v-iovleva-t-v.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-pokazateli-i-indikatori-programmi2-osnovnie-celi-i-zadachi-programmi-s-ukazaniem-srokov-i-etapov-ee-realizacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-2-lekcii-15-chasov-semestr-prakticheskie-zanyatiya-15-chasov-vsego-auditornih-chasov-37.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-farmaciya-zo-201213-uch-g-p-l-a-n.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prajs-list-na-produkciyu-soma-ooo-edelvejs.html
  • shkola.bystrickaya.ru/socialnaya-filosofiya-f-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-utverzhdayu.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-iz-lagerya-na-front-vyacheslav-zvyagincev.html
  • esse.bystrickaya.ru/proverka-statisticheskoj-znachimosti-razlichij-effektivnosti-formirovanie-etnoesteticheskoj-kulturi-studentov-v-obrazovatelnom.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-uskoreniya-resheniya-vspomogatelnoj-zadachi-24-rimana-setochnie-metodi-pogasheniya-nefizicheskih-effektov-29-chislennogo-resheniya-za-silnimi-malopodvizhnimi-udarnimi-volnami.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-harakteristika-i-tre-bovaniya-k-tovaru-kolichestvo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/docent-vomironov-sbornik-statej-posvyashen-nauchnim-i-metodicheskim-issledovaniyam-po-problemam-rossijskogo-obshestva.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomicheskaya-teoriya-cikl.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-soderzhit-nervnie-kletki-s-takimi-zhe-svojstvami-chto-i-primechanie-skobkami-.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fizicheskoe-vospitanie-rabochaya-programma-gruppa-obsherazvivayushej-napravlennosti-dlya-detej-ot-6-do-7-let-2010-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-podhodi-k-ocenke-konkurentosposobnosti-produkcii-13.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-398-tk-daet-takoe-opredeleni.html
  • school.bystrickaya.ru/diagnostika-i-differencialnaya-diagnostika-sudorozhnih-sostoyanij-u-detej.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-tema-postflebiticheskij-sindrom.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/religiya-narodov-sibiri-bibliograficheskij-ukazatel-2000-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-teploobmnnogo-aparatu-tipu-truba-v-trub.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-1-kursa-napravleniya-032700-68-filologiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/105-tehnologiya-token-ring-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/celevoj-programmi-povishenie-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-znamenskom-rajone-na-2009-2010-godi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-nalogovoe-pravo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-10-vozrastnie-osobennosti-obmena-veshestv-i-energii-tema-zakonomernosti-rosta-i-razvitiya-detskogo-organizma.html
  • testyi.bystrickaya.ru/65-letie-pobedi-na-stranicah-periodicheskoj-pechati.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1-uchenie-o-lokalizacii-vpf-t-g-vizel-osnovi-nejropsihologii.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-ballastirovka-sudna-dlya-remonta-na-plavu-kursovoj-proekt-takzhe-stavit-zadachu-rascheta-posadki-sudna-pri-raznih.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-serbskih-bojcov-prosto-naprosto-nahodilas-v-svoih-domah-soedinis.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bileti-po-kriminalistike-chast-13.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-predvaritelnie-voprosi-242-stranica-29.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ugrinovich-n-d-informatika-10-uchebnik-dlya-10-klassa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.