Эссе учителя начальных классов моусош№109 Побегуцы Н. М
.RU

Эссе учителя начальных классов моусош№109 Побегуцы Н. М


Эссе учителя начальных классов МОУСОШ№ 109 Побегуцы Н. М.

Почему я - классный руководитель?

В шестой раз я встретила у школьного порога свой 1 класс. Странно, в последнее время всё чаще и чаще я задумываюсь над вопросами «Почему я - классный руководитель?», «Что я ещё могу сделать, чтобы воспитать и научить своих маленьких учеников?»

Первый класс... 25 пар глазёнок, которые ежедневно смотрят на меня, ждут, что скажу, думают, какой я буду для них.

Вот и воспитательный план составлен. Экскурсии, праздники, походы в театр, библиотеку, на выставки... Классные часы на разные важные темы... Целая программа совместных действий! Хоть она и составлена из кусочков, но каждый из них имеет свой и смысл, и назначение. Смогут ли мои мысли, нашедшие отражение на бумаге, стать явью, смогу ли я направить развитие ребёнка по тропе добра, радости и успеха. Станут ли родители моих учеников доверять и помогать мне?

Размышляя над этими вопросами, я понимаю, что ребёнок должен дышать воздухом творчества: он должен рисовать, петь, сочинять - и нужно лелеять эту способность его души. Вновь перелистываю план воспитательной работы, понимаю, что глаза ребят, их душу невозможно отразить на бумаге. Что же я должна ещё сделать, чтобы на каждом мероприятии увидеть сопереживание, рождение доброго чувства.

Для меня главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. На любом мероприятии должно быть «много» ученика и мало воспитателя. Я считаю, что ученик не должен быть только пассивным потребителем духовных благ и ценностей. Он хочет быть творцом. Моя задача - вызвать интерес, направить, подсказать путь. Каждый ученик уникален, талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться. Я знаю, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке. Ребёнок тянется к доброму человеку, отвечает на привязанность привязанностью. Обмануть его трудно - настоящее чувство он отличает от неискреннего безошибочно. Лгун не может научить правдолюбию, недобрый - гуманности, беспринципный - принципиальности.

Ежедневно и ежечасно меня окружают десятки добрых глаз, эти глаза высматривают и замечают всё и всё укладывают в уголки детской памяти, как укладывают мои мальчишки в оттопыренные карманы свои сокровища, чтобы по мере необходимости и в нужный момент извлечь их оттуда. Понимаю, что я в ответе за тех, «кого приручаю».

Часто вспоминаю диалог из кинофильма Эльдара Рязанова. «— Ошибки врачей дорого обходятся людям... — Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, обходятся людям не менее дорого...»

Каким же должен быть классный руководитель? Каким должен быть человек, ежедневно входящий в класс? Ответственность, которую я взяла на себя, став учителем, ощущаю постоянно. Профессия учителя и воспитателя, как и любая другая, не определяется дипломом и способом зарабатывания на жизнь. Преподавание и воспитание предполагают определённый склад ума и души1, способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребёнка на познание мира, на познание самого себя.

За эти годы я хорошо поняла: «Научить ученика нельзя - он может только научиться, нельзя его воспитать - он может только воспитать себя». Вне его собственной активной деятельности, желания познать себя и собственных усилий в работе над собой его личностное формирование невозможно. И я не забываю об этом, передавая ученику какие - либо знания или пытаясь сформировать те или иные качества.

Наверное, желание видеть детские глаза, сопереживать вместе с ними, дерзать, творить, не повторяться, узнавать новое и нести свой опыт и знания радостно и легко движут мной, когда я - классный руководитель.

Кто-то сравнивал классного руководителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как классного руководителя - выявить уникальный потенциал каждого воспитанника.

Глубокая вера в ребёнка, в его возможности быть хорошим человеком, любовь к детям составляли единую основу моего педагогического оптимизма. Не всегда удаётся ребёнку запомнить всё, что необходимо для дальнейшей успешной учёбы, но всегда в классном коллективе должен царить дух ответственности друг за друга, за жизнь и дела каждого и убеждённость, что «миром правит доброта». Когда я - классный руководитель, когда рядом со мной идут и живут 25 моих учеников и их родителей, тогда я ощущаю себя счастливой, чувствую, что прохожу именно тот путь, который избрала для себя когда-то. А они мои малыши, учат меня детской мудрости, общечеловечности, учат смотреть на мир их глазами. И сегодня я снова иду в класс, потому что я классный руководитель, потому что меня ждут мои дети.


^ Начало детского движения в школе № 109.


- Кто самый главный на планете?

- Дети! Именно за ними наше будущее, на них вся надежда.

- Откуда берутся гениальные учёные, мудрые политики, талантливые артисты и писатели и просто хорошие, порядочные и добрые, взрослые?

- Из детства.

-А откуда оно родом? Где его обитель? Где то начало, что имеет продолжение, но не имеет конца?

- В школе!

Здесь смех и радость, первые победы и поражения, находки и потери. Школа сегодня взяла на себя традиционную миссию не просто давать знания, но и воспитывать то подрастающее поколение, от которого зависит наше завтра. Много о нас говорят и плохого и хорошего. Но мы были, есть и будем. И не стоит забывать, что школа – это не только учителя, ученики, а ещё и их родители. И этот союз важен для всех.

23 октября наша 109 школа отмечала свой день рождение. Этот год не юбилейный, но он останется в нашей памяти, потому что именно в этом году в стенах нашей школы появилась детская организация. Долго ученики начальных классов решали, как её назвать, а потом пришли к выводу, что придумывать ничего и не нужно. Всё и так ясно!


^ 109 – наш школьный дом,

Всем уютно в доме том.

А это – вся наша семья:

Дети, родители, учителя.


А союз этот можно назвать одним словом – «Содружество»

Это все мы: и ученики, и учителя, и родители. И мы сильны пока мы вместе, пока мы едины в мыслях и помыслах. А наша детская организация поможет научиться дружить, общаться друг с другом, быть личностью!

Кто только не поздравлял ребят в этот праздничный день: и директор школы Л.И. Клочко, и родители, и учителя, и даже школьные домовята в гости пришли! Звучали стихи, музыка и смех.

Каждый класс представлял своё название, девиз. Дети исполняли песни о дружбе. Было очень торжественно, особенно когда награждали самых активных и примерных, талантливых и заботливых. Тех, кто в День пожилого человека поздравлял не только своих бабушек и дедушек. Кто ездил на экскурсии, ходил в походы и доказал, что главное в детстве – дружба, умение подать руку в трудную минуту. Всем маленьким ученикам большой школы, для всего «Содружества» этот день запомнится навсегда.


^ Школа 109 на улице Мира

Адрес такой не забудь!

Если, конечно, захочешь учиться,

С ней отправляйся ты в путь!

Она проведёт вас по улицам знаний,

Покажет вам грамоты путь.

Поможет решить не простые заданья,

С прямого пути не свернуть!

Дружить нас научит,

Ведь друга имея,

На свете всем жить веселее!

Коллективная работа учащихся 9-х классов.

За стихотворение благодарим Евстигнееву Настю – ученица 5 «А» класса

Организовала и провела мероприятие учитель школы № 109 Побегуца Н.М.


evolyucya-flosofskih-uyavlen-pro-substanc-svtu.html
evpraksiya-pavel-arhipovich-zagrebelnij-stranica-3.html
evpraksiya-vsevolodovna-valerij-maksimovich-kurganov-ryurikovichi-istoricheskie-portreti.html
evrazijskaya-politika-tureckoj-respubliki-v-kontekste-nacionalnih-interesov-respubliki-kazahstan-23-00-02-politicheskie-instituti-etnopoliticheskaya-konfliktologiya-nacionalnie-i-politicheskie-processi-i-tehnologii.html
evrazijskij-forum-po-melanome-i-opuholyam-kozhi-stranica-3.html
evrazijskij-gosudarstvenno-doktrinalnij-geoekonomicheskij-plan-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iran-poshel-na-neustupku-stranica-4.html
  • college.bystrickaya.ru/21osobennosti-uchebnoj-deyatelnosti-shpargalka-po-pedagogicheskoj-psihologii-nataliya-aleksandrovna-bogachkina.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-kafedri-matematicheskoe-modelirovanie-processov-i-tehnologij-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/realizaciya-obrazovatelnoj-oblasti-hudozhestvennoe-tvorchestvo-v-raznih-vozrastnih-gruppah.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proektirovanie-kurs-lekcij-sostavitel-sorkina-v-e-oglavlenie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-transportnoe-obespechenie-v-turizme-100103-65-socialno-kulturnij-servis-i-turizm.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-perevoda-frazeologizmov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/conclusion-p76-primenenie-ikt-v-visshem-obrazovanii-stran-sng-i-baltii-tekushee-sostoyanie-problemi-i-perspektivi-razvitiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nikolaj-ii-poslednij-russkij-car-chast-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-kursu-izuchenie-fizicheskih-yavlenij-i-processov-v-mehanike-gidrostatike-i-molekulyarnoj-fizike-dlya-master-klassa-fizika-i-poznanie-mira.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-veroyatnosti-antikrizisnogo-upravleniya-na-primere-ooo-tomskaya-lesopromishlennaya-kompaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-estestvenno-matematicheskogo-obrazovaniya-licenziya-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-obrazovaniya-i-nauki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-svyashennoe-pisanie-vethogo-zaveta.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-kreditnih-operacij-chast-9.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-odnogo-spektaklya-sergej-yurskij-kto-derzhit-pauzu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posobie-dlya-rieltora-v-v-tkachenko-v-a-zimin-s-v-tkachenko.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anatolij-azolskij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologiya-stranica-14.html
  • studies.bystrickaya.ru/informacionnoe-intervyu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/adres-elektronnoj-torgovoj-ploshadki.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-primeneniyu-balno-rejtingovoj-sistemi-ocenki-raboti-studentov.html
  • write.bystrickaya.ru/g-v-osipov-otvetstvennij-redaktor-akademik-ran-doktor-filosofskih-nauk-professor-stranica-24.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-proizvodnie-finansovie-instrumenti.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-o-samoobsledovanii-struktura-podgotovki-specialistov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-10-sentyabrya-2009-g-n-720-ob-utverzhdenii-tehnicheskogo-reglamenta-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-v-red-postanovleniya-pravitelstva-rf-ot-10-09-2010-n-706-stranica-18.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhizn-vne-realnosti-gejl-shihi.html
  • learn.bystrickaya.ru/frazeologiya-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-napravleniyu-050300-filologicheskoe-obrazovanie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-poryadok-rascheta-moskomarhitektura-posobie-k-mgsn-01-99-energosberezhenie-v-zdaniyah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skazka-slovo-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-73-sostavlenie-obosnovanij-polozhenij-shemi-territorialnogo-planirovaniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaregistrirovana-otdelom-gosudarstveknnogo-pozharnogo-nadzora-po-g-astrahani.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bersenyova-svetlana-valentinovna.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-igri-inih-nominanti-napremiyudyurandal-zaosveshenie-ri-soobshestva-vsredstvah-massovoj-informacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publika-chto-takoe-yumor-i-pochemu-on-razvilsya-kak-populyarnij-zhanr-v-russkoj-literature-nachala-hh-veka.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-e-hapman-i-a-pogorelova-15-marta-2012-goda-15.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.