.RU

Эссе о молодежных практиках, близких идеологии прав и достоинства человека - страница 12


243 «Еще одна важная предпосылка для начала перемен. Поскольку любые несанкционированные проявления общественной активности в рамках советской системы были запрещены и достаточно сурово преследовались, общественная активность принимала суррогатные и сублимированные формы. Повышенное общественное внимание к событиям в литературе, театре, кинематографе фактически было проявлением сублимированной общественности, той самой, которая не находила адекватного поведенческого выхода своей потребности в социальном действии, стремлении что-то изменить. И находила сублимированные формы – на сцене, в дискуссии вокруг литературных произведений, персонажей позднесоветской культуры, сюжетов советской и дореволюционной истории» - От театра к карнавалу: культурная динамика перестройки. Открытые семинары «Полит.ру». Цикл «Истоки и судьба перемен: Культурная динамика 1953-2005 гг.». Семинар №3. Стенограмма // www.polit.ru 22. 05. 2006.
244 Книга в единственном экземпляре, сделанная «вручную» как артефакт (дизайн верстки, иллюстрации, необычная, уникальная типографика – шрифты, «визуальный синтаксис» и др.) в духе Давида Бурлюка, Алексея Крученых, «Чукоккала» Корнея Чуковского и др.

245 «Динамика процесса примерно такова: 1988 г. - 366 изданий, 1989 г. - 966, 1990 г. - 1366, 1991 г. - 1566. И это не учитывая рок-самиздат (около 300), фэнзины (тоже около 300), а также то, что, по понятным причинам, небольшой группе исследователей не удалось выловить» - Суетнов А. Бессмертный самиздат. Сегодня он деполитизировался и не зовет на площадь // Независимая газета, №136 (2446), 27.08.2001 (http://www.ng.ru).

246 К примеру, стимулом самиздатовской активности, как правило, являются не проблемы со свободой слова, печати, собраний, а «цензура» экономического характера, потребность в самовыражении и получении обратной связи на «внутренний монолог». Отчетливо прослеживается демократизация самиздата: им заняты не только интеллектуалы, «легализуется» уличное просторечье, сленг, обсценная лексика и др.

247 Малотиражные печатные издания, выпускаемые «для своих» на ризографах, ксероксах или домашнем принтере.

248 См. из диалога Г. Павловского и И. Засурского «Агитпроп или самиздат» («Отечественные записки» 2003, №4): «Самиздат — это поиск не вообще информации, а поиск экзистенциально значимой для тебя информации, за которую ты готов на каждом промежуточном рубеже взять ответственность. Система самиздата не говорила, что в мире уже есть вся необходимая для тебя информация. Но в процессе движения ты встречал других людей — и это было гарантировано, ты иначе не мог просто двигаться в этом пространстве, — которые обладали новыми возможностями, входами в какие-то другие разветвления траектории. Они давали линки. И все эти люди образовывали сообщество, в котором все заведомо свои. Это была некая община. Они так же относятся к информации в силу того, что так же рискуют, участвуя в этом, они так же относятся к базовым ценностям, как и ты. Без этого самиздат был бы невозможен совершенно. Предельная утопия самиздата - бесконечный и лавинообразный процесс. Собственно, утопия эта практически почти была реализована: одного арестуют, тут же вылезают новые неизвестные трое, которые пишут протест против ареста того первого. Они пишут хроники текущих событий, хронику печатают, и они уже находятся внутри этой хроники...».

249 Каждый номер – моментальный снимок тусовки в ее связях (авторитеты, люди-легенды, знаковые события и др.) и отношениях ко внешнему миру (кому – анафема, кому – респект).

250 Романтика медиа-активизма, с точки зрения правозащитных теорий, не должна конкурировать с профессиональной журналистикой. Блоги, форумы и чаты не решат проблемы становления независимых СМИ, свободы слова и печати. Они не в состоянии давать объективную информацию по всему спектру событий (стандартная «сетка»: политика, экономика, культура, спорт, светская жизнь, «жизненные истории»). Большая часть граждан России не только еще не вошла в воды электронных информационных потоков, но по экономическим и психологическим причинам оказалась вытолкнутой из «галактики Гутенберга» (сокращение подписки, недоверие к печатным СМИ).

251 «Дистро» – точки некоммерческой дистрибьюции альтернативной, радикальной, субкультурной продукции (книги, записи, фильмы, атрибутика, футболки, банданы и др.). Развитыми сетями дистро в России обладают анархистские группы, а также вездесущие панки.

252 Классическая школа учит не только тем предметам, по которым выдается аттестат. Распорядок дня, нормы поведения в классе и на перемене, схема рассадки учителя и учеников, требования к внешнему виду и прочие приемы незаметной дидактики подготавливает воспитанника к жизни в индустриальной среде. Школа – та же фабрика (с «гудками», цеховым делением, серийным производством типовых деталей и навыками преодоления «сопротивления материала»). Скрытые программы есть у каждого социального института. К примеру, военные функции в Советской Армии играли второстепенную роль; массовый призыв, дисциплинарные практики, численность вспомогательных войск, ударный труд на уборке урожая и другие признаки указывали, что задачи гражданского воспитания (или, точнее, «гражданской муштры») для СА были основными. Схожий сдвиг приоритетов сейчас можно наблюдать при реформе государственной системы высшего образования: образовательные и научные функции вузов уходят на второй план; на первом – их ранжирование в качестве элитных клубов.

253 Спорной остается идея имплантировать отдельный курс по правам человека в школьную программу (что не отрицает важности преподавания прав человека на материале истории религиозных войн, тоталитаризма, ГУЛАГа и Холокоста, становления идеологий и др.). Растущее отчуждение между учителями и учениками в рамках кризиса системы государственного образования подрывает доверие к ценностям прав человека, делает их частью «принудительного», формализованного знания, снижает внимание к их мировоззренческому аспекту. Уровень доверия к неформальным каналам получения информации значительно выше, что с лихвой покрывает многочисленные издержки на их обслуживание.

254 Банк «Этика» создан в Италии около семи лет назад на волне пацифистского и экологического движения. В настоящий момент филиалы банка открыты в нескольких европейских странах, сумма частных вкладов достигла 253 миллионов евро. Клиентам даны гарантии, что ни цента кредитов не будет выдано коммерческим или государственным структурам, занятых в производстве оружия или генетически модифицированных организмов, загрязняющих окружающую среду, систематически нарушающих социально-трудовые права рабочих и др.

255 FARE («Football against racism in Europe») – «Футбол против расизма в Европе» - Сеть гражданских организаций в 13-ти странах Европы.

256 Разделяю точку зрения тех, кто считает, что часть активистского опыта в принципе не передаваема рационально и относится к малоизученной области «гражданской религии» (термин, широко употребляемый в США и отсутствующий в языке российского гражданского общества). Почему священно право на жизнь? Почему надлежит отменить смертную казнь? Можно аргументировать с позиций морали, критиковать несовершенство судебной системы, низкий уровень цивилизационного развития… А можно – через апелляцию к религиозному опыту: «не убий». Живой человек сакральнее, чем любая идея, идеал, идеология. Точка.

257 В этом смысл проекта «Открытой Гражданской Академии» Молодежного Правозащитного Движения. Инструментальные знания (технологии) в области защиты прав, свобод и достоинства человека эффективнее всего передавать молодым активистам через учебную литературу, практикумы, стажировки, консультации, стандартные лекционно-семинарские занятия, методики дистантного образования. Для трансляции мировоззрения (в любой его ипостаси – философии, науке, религии, эстетике, этике) нужны «неформальные формы» - дискуссии «по вселенским проблемам», летние лагеря вроде рязанского «Гражданина мира» или пермского проекта «По рекам памяти», проекты типа «Открытой Гражданской Академии» Молодежного Правозащитного Движения, кухонные разговоры, «рюмки чая» после работы и др.

258 В отличие от расцвета клубной культуры в 90-х развитие культуры кафе и в особенности так называемых концептуальных кафе (посещая которые люди воспроизводят желательную для себя субкультурную идентичность, знакомятся, ведут осмысленные разговоры) несут с собой иное качество социальности. В условиях, когда средний класс постепенно догоняет цены в подобного рода заведениях, это проявляется в ином качестве общественного мнения: оно конденсируется из обсуждений, а не извлекается из соцопросов как заяц из цилиндра фокусника. Инакомыслие, изгнанное из медиапространства, получает дополнительный тонус в пространстве нейтральной публичной сферы.

259 Открытые семинары и публичные лекции, проводимые «Билингвой» по соглашению с www.polit.ru, Центром экстремальной журналистики и др., а также презентации книг, артистических проектов, результатов исследований, устраиваемые совместно с издательствами, аналитическими центрами и др.

260 Крейг О’Хара. Философия панка: больше чем шум // http://www.zaraz.org/lib/punk_phil.html

261 Омельченко Е. Молодежь России между активностью и пассивностью // см. на сайте www.region.ulsu.ru

262 http://scythia.narod.ru/index.htm

263 Из стихотворения Бориса Рыжего






Стр.



evolyuciya-mezhbankovskih-raschetov.html
evolyuciya-nauchnih-vozzrenij-na-problemu-gosudarstvennogo-finansirovaniya-investicij.html
evolyuciya-organizacionnoj-kulturi-krupnih-promishlennih-predpriyatij-rossii-vo-vtoroj-polovine-hh-nachale-xxi-vv.html
evolyuciya-povedeniya-chto-takoe-psihologiya-v-2-h-t-t-1-per-s-franc-m-mir-1992-496-s.html
evolyuciya-proektov-sovetskoj-mnogorazovoj-kosmicheskoj-sistemi-svoi-pozivnie-ya-kedr-ya-kedr-zarya-kak.html
evolyuciya-romannogo-tvorchestva-dzhozefa-hellera.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bektemn-skemen-alasi-kmn-orinbasari-b-r-bakinova.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroka-v-3-klasse-uchitel-verhoturceva-a-sh-tema-uroka-ohrana-rastenij-i-zhivotnih-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-nekotorie-vidi-vklyuchennie-v-krasnuyu-knigu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnie-trudi-glagoleva-sergeya-fedorovicha.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-regionalnoj-informatizacii-do-2010-goda-polozhenie-o-sovete-regionalnoj-informatizacii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-31k-razdelu-3-vremennih-norm-i-pravil-vremennie-normi-i-pravila-proektirovaniya-mnogofunkcionalnih.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-pravilah-oformleniya-i-poryadke-zashiti-referata-v-hode-gosudarstvennoj-itogovoj-i-promezhutochnoj-attestacii-obshie-polozheniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ivanov-viktor-petrovich-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-4-kvartal-2007g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-23-ekologicheskaya-sertifikaciya-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vii-poryadok-prinyatiya-reshenij-i-vidachi-predpisanij-antimonopolnim-organom-i-ih-obzhalovaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/kommunisticheskaya-partiya-kampuchii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-i-znachenie-vsemirnoj-turistskoj-organizacii-wto.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-obucheniya-god-obucheniya-klass-fakulteta-ekologicheskoj-bezopasnosti-i-osvoeniya-shelfa-instituta-zashiti-morya-i-osvoeniya-shelfa-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-na-rabotu-scenarij-prazdnika-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/95-effektivnost-155-jan-van-bon.html
  • literature.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-sportivno-tehnicheskoj-napravlennosti-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-shahmati.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izmenenie-trudovogo-dogovora-kommentarij-k-trudovomu-kodeksu-rossijskoj-federacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroven-trebovanij-pri-provedenii-promezhutochnih-attestacij-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-federalnogo.html
  • reading.bystrickaya.ru/matematicheskoe-modelirovanie-mnogomernih-kvazistacionarnih-elektromagnitnih-polej-v-kanale-elektrodinamicheskogo-uskoritelya.html
  • control.bystrickaya.ru/bi-po-novomu-kurs-lekcij-sostavitel-sorkina-v-e-oglavlenie.html
  • student.bystrickaya.ru/17yaziki-programmirovaniya-kontrolnie-voprosi-po-teoreticheskomu-materialu-2-semestra-strukturno-funkcionalnaya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/audit-raschetov-po-zarabotnoj-plate-i-edinomu-socialnomu-nalogu-chast-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-i-ulyanov-proishozhdenie-ukrainskogo-separatizma-stranica-9.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nalogov-na-znanie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psiholingvistika-dlya-specialnosti-050716-65-specialnaya-psihologiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-peresmotrena-na-zasedanii-kafedri.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-menedzhment-v-socialnoj-sfere-socialnoe-proektirovanie-magisterskoj-programmi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-prilozhenie-1-specialnij-kurs-pedagogicheskaya-imidzhelogiya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vera-usilivaetsya-dobrosovestnoj-serdechnoj-molitvoj-rasskazi-o-chudesah.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tri-glavnih-puti-i-nakonec-eti-raboti-yavlyayutsya-neobhodimim-rukovodstvom-pri-posvyashenii-v-praktiki-buddijskih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rossiya-pyataya-studiya-28092007-brilev-sergej-2015-gosduma-rf-monitoring-smi-29-sentyabrya-1-oktyabrya-2007-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postuplenie-vipusknikov-11-h-klassov-v-vuzi-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/testi-dlya-vstupitelnogo-ekzamena-6-kurs-vop-kaz.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klinicheskoe-obosnovanie-sozdaniya-inducirovannogo-pareza-ekstraokulyarnih-mishc-sinergistov-i-antagonistov-pri-lechenii-paraliticheskogo-kosoglaziya-14-00-08-glaznie-bolezni.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidi-informacionnoj-produkcii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.