.RU

Эссе «Моя педагогическая философия»




Муниципальное образовательное учреждение Алданского района

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Алдан»





Материалы подготовила

учитель-логопед

Фролова Нина Николаевна


2008 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

РЕЗЮМЕ ……………………………………………………………………….3-5

  1. ЭССЕ « Моя педагогическая философия»…………………..………………………………………6-9

  2. Использование здоровьесберегающих технологий

на логопедических занятиях…………………………………..10-19

  1. Материалы, иллюстрирующие работу…………………………20-31

  2. Заключение и материалы, отражающие прогресс детей………32-34

  3. Распространение и обобщение опыта…………………………..35

  4. Документы, отражающие официальную

оценку работы педагога…36-48

  1. Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога…………………………………………49- 66


ВИДЕОПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….





Фролова Нина Николаевна

Учитель-логопед Муниципального общеобразовательного учреждения Алданского района « Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Алдан»

Год рождения: 5 января 1969 г.

Образование: В 1993 году окончила Иркутский Государственный Педагогический Институт дефектологический факультет по специальности учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений;

Присвоена квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений.

Дата последней аттестации: январь 2004г.

Логопедический стаж работы: 15 лет

Педагогический стаж работы: 15 лет

Стаж работы в данном учреждении: 3 года

Уровень педагогической деятельности: первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

2005 г.– Республиканская научно-практическая конференция с международ-ным участием в г.Нерюнгри по теме: «Теория и практика комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»

2005 г. – курсы повышения квалификации в АНМЦ «Развитие и коррекция», г.Москва по теме «Современные технологии развития и коррекции речевой

деятельности у детей с проблемами в развитии»

2006 г. – дистанционные курсы по теме « Рефлексия на личностно-ориентированном уроке»

Награждена :

Работаю учителем-логопедом шестнадцатый год. Всё это время не перестаю радоваться, удивляться и гордиться тому, что в своё время выбрала себе такую особую и гуманную профессию.

Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально-психологи-ческий микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. И я, как любой учитель, превращаю учение в процесс развития познавательных стремлений. Я осуществляю работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у обучающихся. Обследую их, опре-деляю структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектую группы для занятий с учётом психофизического состояния детей с нарушениями речи. Провожу групповые, фронтальные и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных функций. Мною разработана программа по обучению грамоте детей с ОНР, которая используется учителями-логопедами района. С докладом по данной теме выступала на районных педагогических чтениях. Работа рецензирована старшим преподавателем кафедры ПДВ ФПКО ПИ ЯГУ Семеновой Саргыланой Васильевной. За неё я награждена грамотой ИПКРО г. Якутск. Имею практический опыт работы с детьми разного возраста и социального статуса: с дошкольниками, младшими школьниками, детьми – сиротами. Я постоянно нахожусь в творческом поиске, повышаю свою квалификацию самообразованием, через курсы. Считаю себя педагогом активной жизненной позиции, грамотным специалистом, человеком мобильным и твердо уверена в том, что никогда не поздно учиться, т.к. у образования нет возрастных границ. Достаточно хорошо рисую. Большинство логопедических пособий изготавливаю сама. Владею информационными технологиями, понимаю сущность их применения, сильных и слабых сторон использования информационных технологий.

В своей работе реализую основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности, рассматриваемый как единство в организации процессов воспитания, обучения, развития речи. Свободно владею не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, широко использую комбинированные и интегрированные занятия, основанные на принципах коррекционно-развивающего обучения. Мои логопедические занятия отличаются высокой продуктивностью, хорошим темпом, насыщенностью, высокой мотивацией учащихся, разнообразием форм и методов, обеспечивающих вариативность образовательного процесса. Все приёмы и методы, применяемые мною, формируют осмысленное отношение ребёнка к усвоению языка. Продуманная внутренняя логика занятий, научный подход позволяют мне добиваться высоких результатов в работе. Важным в своей работе, считаю положительный эмоциональный настрой каждого ребенка, поэтому занятия провожу с использованием инновационных технологий. Активно участвую в деятельности районного методического объединения учителей-логопедов. Охотно делюсь своим опытом с молодыми специалистами, коллегами, студентами. Руководила студенческой практикой у Новоселовой А., Краюшкиной О, Каримжановой Н.(студенток ХГПУ). Являюсь куратором молодого специалиста учителя-логопеда Помалейко А.Л. В настоящее время являюсь руководителем творческой группы логопедов в рамках районного МО логопедов. Мой опыт обобщен на уровне района и на республиканских педагогических чтениях.


ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют.

Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.

Каждое утро я прихожу в школу, поднимаюсь на 3 этаж, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, моих учеников, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Ира сегодня опять расскажет о том, о чем читала ей мама, а Ксюша после каждого задания или упражнения будет переспрашивать: «У меня получается?» А Игорек – сама скромность. Ни слова не скажет на отвлеченную тему. И только в конце занятия – радостная улыбка и сияющие глаза в ответ на слово: Игорек, ты молодец! Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня никогда не берете?» Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд.

За профессией в свое время я отправилась, окончив Читинское педагогическое училище, в Иркутский государственный педагогический институт на факультет дефектологии. Говорят, что судьбу не выбирают, а она выбирает нас! Что касается профессии, в моей жизни случилось именно так.

Еще двадцать лет назад мою профессию можно было бы отнести к редким. С каждым годом количество специалистов в этой сфере деятельности растет в геометрической прогрессии. Равно, как и растет потребность в нас - логопедах. Логопедия исторически складывалась как интегративная область знаний о психической и речевой деятельности человека, речевых и языковых механизмах, обеспечивающих формирование речевого общения в норме и а патологии. Поэтому, сказать просто, что логопед занимается речью и всем «речевым» значит, ничего не сказать. Внутри меня «живет» артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… И это еще не все!

Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед.

Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением.

Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе. В связи с этим передо мной стоит ряд задач:

  1. Выявление и исправление устной и письменной речи учащихся

  2. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей

  3. Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями.

Исходя из целей и задач, вычленила приоритетные направления моей работы:

  1. Создание в рамках модели коррекционно-развивающего пространства;

  2. Проведение комплексной диагностики с целью обеспечения личностно ориентированного подбора соответствующих развивающих программ;

  3. Построение индивидуальной траектории развития каждого ребенка на учебный год, с последующей корректировкой, определение зон риска и работа в них на основе диагностики и мониторинга;

  4. Обеспечение индивидуального и социального благополучия детей зачисленных на логопункт;

В начале учебного года передо мной всегда встает один и тот же вопрос, как сделать коррекционную работу более эффективной, как преодолеть противоречие между одинаковым для всех содержанием, требованиями к результатам обучения и неравными возможностями.

Не секрет, что уровень развития навыков и средств общения определяет дальнейшую коммуникативную деятельность человека, помогает актуализировать имеющийся личностный потенциал, сформировать у детей систему ценностей и потребностей. Поэтому считаю важным развитие речевой активности школьников. В связи с этим на логопедических занятиях создаю различные ситуации общения, активизирующие не только речевую, но и речемыслительную деятельность школьников. Веду работу над всеми звеньями процесса порождения речевого высказывания. У обучающихся развиваю мотивированность речевого действия, формирую предвидение его конечного результата, учу планировать, отбирать лексику, знакомлю с грамматическим структурированием, операциями контроля. Учу их рассуждать и давать развернутые выводы. Этим обеспечиваю совершенство коммуникативной и обобщающей функции речи.

Одной из важных задач своей деятельности считаю создание такой образовательной среды, которая бы обеспечила системное комплексное речевое развитие ребёнка.

Мое виденье комплексного подхода к формированию и коррекции речи выражается в:

1. Коммуникативной направленности всего комплекса логопедического коррекционного воздействия, которое реализуется в обязательной отработке на логопедическом занятии всех форм речевой деятельности, включающей слушание, говорение, письмо и чтение.

2. Одновременной работе над всеми компонентами речевой системы.

3. Тесной связи с образовательной программой по русскому языку ради решения основной задачи – преодоления трудностей, возникающих у учащихся в процессе обучения.

В своей работе я реализую основной принцип специального образования – принцип коррекционно-развивающей направленности, рассматриваемый, как единство в организации процессов воспитания, обучения, развития речи. Новизна используемых мною методов и приемов заключается в развитии межанализаторных механизмов у ребенка по скоординированной обработке акустико-артикуляционных сигналов о фонемах и оптико-пространственных представлений.

Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, формирую моральные качества у обучающихся.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов.

Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами».

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

 

РАЗДЕЛ II. Использование здоровьесберегающих технологий

на логопедических занятиях

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

В центре внимания современного образования поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию. И я, организовывая коррекционную логопедическую деятельность, учитываю, что ребенок имеет свою жизненную позицию, свой внутренний мир, ему в любом возрасте свойственны честь и достоинство. Он нуждается в сострадании, общении, диалоге и поддержке, способен мыслить и творить, наделен свободой выбора, совершает ошибки, но может их осознать. И чтобы сориентировать коррекционно-логопедическую работу на ребенка-личность, я для себя «нарисовала» модель своего ученика «Я – концепция Ребенок». С одной стороны это ученик, ориентированный на общечеловеческие ценности, умеющий отвечать за свои поступки и дела, самостоятельный в выборе решений, психологически защищенный. С другой стороны это творческая, интеллектуально развитая личность, способная к креативному мышлению, ориентированная только на успех: я нравлюсь, я способен, я значу, я знаю, я защищен. Создав модель «Я концепция ребенок» возникла необходимость в создании модели «Я концепция педагог»: Я – Человек имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям; исследователь, обладающий гибким педагогическим мышлением, целостным видением своего труда, высоким уровнем компетентности, культуры и эрудиции, имеющий высокий уровень профессионализма и владеющий профессиональными педагогическими умениями; творец, генерирующий идеи, создающий и развивающий творческую развивающую среду, владеющий педагогической импровизацией, находящийся в посто-янном поиске нового, открыт к педагогическим новациям, владеющий педагогикой сотрудничества, сотворчества.

По последним данным Академии педагогических и социальных наук прослеживается нездоровая тенденция в развитии детей, которой характерен замедленный темп физического и интеллектуального развития детей.

Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются:

Логопункт посещают дети, имеющие различные речевые нарушения. У них речевой дефект сочетается с различными нарушениями психической деятельности. У большинства детей речевые проблемы осложняются патохарактерологическим развитием личности. Так же, речевые нарушения сочетаются с недостаточностью развития мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, что в конечном итоге без своевременной логопедической помощи приводит к стойким специифическим ошибкам письменной речи и снижает возможность успешного обучения и по другим предметам.

Развитие речи, как и физическое, психическое, интеллектуальное развитие ребенка связано с периодами биологического созревания мозга, развитием сознания и мышления. Поэтому в структуре коррекцонно - логопедического воздействия имеет место сенсомоторное развитие, развитие высших психических функций, мероприятия, способствующие общесоматическому состоянию обучающихся. Успешная коррекционно-логопедическая работа и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны, т.к. хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Долголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование умственных операций, развитие речи, овладение разнообразными умениями находятся в прямой зависимости от состояния здоровья.

Развитие ребенка идет по всему спектру личности. Я постоянно задаюсь вопросом: как организовать личностно-ориентированные формы взаимодействия между главными субъектами педагогического процесса: ребенком, родителями, педагогами, как построить логопедическое занятие, чтобы детям было интересно, а я испытывала бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. В основе всей моей деятельности стоит личностно-ориентированный подход.

Приоритетными характеристиками которого являются:

  1. Концентрация внимания на личности ребенка

  2. Обеспечение индивидуального подхода к его развитию

  3. Смещение акцентов со знаниевой системы на личностно-ориентированную.

Я сосредотачиваю свое внимание не только на дефект, а и на личность ребенка с его проблемами и потенциальными возможностями. В работе доминирует демократический стиль отношений, в основе – сотрудничество. На логопедических занятиях я выступаю в роли организатора познавательной деятельности обучающихся, в течение всего занятия направляю познавательный процесс, обеспечивая самостоятельную деятельность детей в рамках социального взаимодействия. Большое внимание уделяю обеспечению мотивационного обучения, что способствует активному включению ребенка в процесс коррекции устной и письменной речи. Достигаю через:

  1. Содержание учебного материала.

  2. Организацию учебной деятельности.

  3. Стиль педагогической деятельности педагога.

  4. Коллективные, групповые формы учебной деятельности.

  5. Оценку учебной деятельности ребенка в безличной форме, в сравнительной динамике.

Ребенок-логопат – это субъект обучения, который с помощью педагога сам добывает знания. Он активный участник коррекционно-логопедического процесса, в котором самореализуется и самоутверждается. Учу понимать свою ответственность за результаты учебного процесса, осознавать значимость логопедического воздействия для своего продвижения и дальнейшего развития. Через внутреннюю мотивацию, учу анализировать свою собственную мыслительную деятельность.Таким образом, логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта детей, на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения при этом сохраняя физическое и психическое здоровье. Не секрет, что речевое развитие обучающихся определяет возможность получения ими образования, помогает актуализировать имеющийся личностный потенциал, сформировать у детей систему ценностей и потребностей. Уровень развития навыков и средств общения определяет дальнейшую коммуникативную деятельность человека.

В своей работе использую различные педагогические технологии.

^ Коррекционно-развивающие технологии

Личностно- ориентированные технологии.

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: 1. Игровые

  1. Проблемное обучение

  2. Интенсификация обучения на основе схемных моделей учебного материала

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: 1. Технологии уровневой дифференциации.

  1. Коллективный способ обучения

  2. Групповые технологии

  3. Индивидуальное обучение

Технологии развивающего обучения: 1. Использование элементов РО систем

  1. Информационные технологии

Здоровьесберегающей технологии

В здоровьесберегающих технологиях использую 4 группы приемов:

  1. Защитно-профилактические

  2. Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная гимнастика; массаж, самомассаж; психогимнастика)

  3. Стимулирующие (приемы психотерапии, фитотерапии, цветотерапии, песочной терапии)

  4. Информационно-обучающие

Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье и развитие детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Их можно выделить в три подгруппы:

Вся работа начинается с организации коррекционно-развивающей образовательной среды, которая позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и логопедом, включить в активную познавательную деятельность всех детей; с оборудования речевых зон, стимулирующих речевое развитие ребенка.

В логопедической работе использую разнообразные стимулирующие приемы здоровьесбережения, которые становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи эти приемы не требуют особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Стимулирующие приемы здоровьесбережения:

В песочном мире ребенок чувствует себя защищенным, ему комфортно, поэтому пришла в голову идея перенесения части учебного материала на песок. Посредством песочной терапии происходит не только гармонизация психоэмоционального состояния, но и решаются непосредственно логопедические задачи: мощно развивается тактильно - кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, более гармонично и интенсивно развиваются речь, мышление, восприятие, память, совершенствуются коммуникативные навыки ребенка. Используя песочную терапию, я учу детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; обучающиеся чувствуют себя более успешными;
на занятиях нет места монотонности и скуке; у первоклассников более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

элементы сказкотерапии

  1. облачение занятия сказочным сюжетом

  2. использование отрывков из сказок

  3. введение в занятие сказочного героя

  4. сочинение сказок.

Во время работы над сказкой идет обогащение словаря, автоматизация поставленных звуков, введение их в самостоятельную речь. Во время работы над текстами сказок ребенок учится правильно придумывать, пересказывать, искать ответы на вопросы в тексте, что влияет на развитие связной, логичной речи. Драматизация сказки способствует развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности. Введение сказочного героя в логопедический процесс, который будет появляться на протяжении цикла занятий в разных уголках кабинета, способствует развитию положительных черт характера (желание помочь, сопереживание, доброта).

Включая в логопедическую практику методику выбора цвета позволило быстро и достаточно объективно выяснить эмоциональное состояние ребенка и преобладающие в данный момент поведенческие тенденции.

Широко используются в логопедической работе рисунки, т.к. рисование - один из главных способов познания и отражения окружающего мира. Рисование вызывает у детей интерес и радость, снимает психическое напряжение, вызванное недостатками в произношении, и позволяет быстрее и легче усвоить предлагаемый логопедом материал, преодолеть речевое нарушение.

Часто использую музыкальное сопровождение в ходе занятия целью, которого, является снятие напряжения, тревожности; стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений), сенсорных способностей, растормаживание речевой функции. Наиболее важным для детей – логопатов является развитие чувства ритма, темпа, мыслительных способностей и фантазии; вербальных и невербальных коммуникативных навыков, развитие общей тонкой и артикуляционной моторики посредством музыкально-ритмических упражнений. Использую музыкальные классические произведения во время выполнения самостоятельных работ, когда исключается речевое общение.

Вся логопедическая работа пронизана психотерапевтической направленностью. Психотерапевтическое воздействие ведется с учетом особенностей личности ребенка, обусловленных речевыми нарушениями и ситуацией стойкой неуспеваемости. Основным средством моего психотерапевтического воздействия является слово. В процессе коррекционной работы провожу беседы, даю разъяснения, убеждаю, внушаю им уверенность в собственные силы, желание и стремление работать над своей речью, возможность преодоления дефекта, что в конечном итоге положительно влияет на результат логопедического воздействия.

Исправляя имеющиеся речевые нарушения для предупреждения перегрузки детей с ослабленным здоровьем, я разрабатываю и внедряю щадящие режимы, которые предполагают создание таких условий учебной деятельности, которые раскроют резервы организма, способствующие росту, развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели.

В этом направлении широко использую компенсаторно-нейтрализующие приемы:

  1. Развивающие кинесиологические упражнения, направлены на профилактику и коррекцию речевых и личностных нарушений с опорой на компенсаторные возможности ребенка. Они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.

  2. Правильная организация учебной деятельности сохраняет работоспособность, исключает переутомление обучающихся (строю занятия с учетом работоспособности детей, использую средства наглядности, благоприятный эмоциональный настрой). В начале 1 занятия провожу утреннюю гимнастику. Наиболее сложные задания преподношу после 7 минут занятия. Последние 5 минут занятия малопродуктивны, поэтому это время использую для снятия утомления с включением настольных игр, рисования, конструирования. На протяжении всего занятия провожу несколько разноплановых здоровьесберегающих минуток, которые позволяют размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести пользу своему организму. В этом направлении широко использую сенсорно-координаторные тренажеры Базарного В.Ф.

  3. С целью повышения активности детей на уроках провожу занятия в режиме динамической позы, т.е. строительство коррекционного процесса происходит на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности (предложение Базарного В. Ф.). Я планирую построение логопедического занятия с таким расчетом, чтобы дети несколько раз за занятие организованно поднимались. Практический опыт показал, что детей без ущерба для учебного процесса можно переводить в положение «стоя» до трех раз (при продолжительности каждого стояния от 3 до 5—7 минут) В процессе обдумывания ответа дети свободно передвигаются по кабинету, не нарушая сам процесс ведения занятия. Они более спокойны, уверенны и уравновешены.
    Многолетний опыт работы убедительно доказывает, что стойкость результатов по преодолению речевого нарушения достигается только при наличии единого коррекционно-образовательного пространства с сетью интегративных связей, куда входят и педагоги, психологи, родители. Педагоги и родители готовы активно участвовать в коррекционно-образовательном процессе своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых логопедических знаний и умений. В этом направлении широко использую информационно-обучающие приемы, которые способствует повышению логопедической грамотности, как педагогов, так и родителей.

Раскрывая понятие здоровьесберегающие образовательные технологии, считаю важным подчеркнуть, что речь идет не о какой-то одной универсальной и чудодейственной технологии, а комплексной системе, направленной на коррекцию речевого нарушения, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья.

Этапы внедрения педагогической технологии:

База исследования. Эксперимент осуществлялся в ходе коррекционно-образовательного процесса на базе логопункта МОУ СОШ №2 г.Алдана, РС (Якутия)

Организация исследования. Исследование проводится с 2005 года и состоит из четырех этапов:

^ Первый этап (2005 – 2006 г.г.) — изучение научных источников; определение теоретических и методологических основ, проблем, объекта, предмета, цели и задач исследования; построение гипотезы исследования.

^ Второй этап (2006 – 2007 г.г.) — проведение констатирующего эксперимента; введение формирующего эксперимента, совершенствование технологической системы.

Третий этап (2007 – 2008.г.) — формирующий эксперимент, конкретизация и систематизация приемов и методик

^ Четвертый этап (2008 – 2009 г.г.) — контрольный эксперимент; диагностика; статистическая обработка материалов; анализ эффективности и теоретическое осмысление результатов, выводы.

Над изучением и внедрением данной технологии работаю 3 года. В настоящее время нахожусь на завершающем этапе эксперимента.

Выводы: У обучающихся значительно возрос интерес к логопедическим занятиям; они чувствуют себя более успешными, у них исчезло чувство неполноценности, сформировалась уверенность в умении реализовывать намеченные цели, развился самоконтроль, повысилась мотивация. Занятия проходят в режиме диалога и раскрепощенного коллективного сотрудничества. Такое построение занятий позволяет добиваться устойчивого внимания детей и поддержания их интереса к материалу на протяжении всего занятия, способствует спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, помогает достигать максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей. Оптимизация процесса коррекции речи способствует оздоровлению всего организма ребенка.


evolyuciya-gominid-reshenie-velikoj-golovolomki.html
evolyuciya-i-klyuchevie-ponyatiya-sovremennogo-etiketa.html
evolyuciya-i-osnovnie-harakteristiki-analiticheskoj-filosofii-chast-6.html
evolyuciya-italyanskoj-propovedi-xiv-xv-vv.html
evolyuciya-koncepcij-gosudarstvennoj-politiki-ekonomicheskogo-rosta-stranica-3.html
evolyuciya-litogeneza-rifejskih-otlozhenij-yuga-kamsko-belskogo-avlakogena.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-po-istorii-ekonomicheskih-uchenij-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/4-delovaya-rutina-fedor-berezin.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poslanie-k-fome.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voshozhdenie-na-nebesa-misticheskij-polet-mircha-eliade-joga-bessmertie-i-svoboda-perevod-s-v-pahomova.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-samoorganizaciya-mishleniya-monografiya-prednaznachena-specialistam-v-oblasti-psihologii-teoretikam-i-praktikam.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-50-alyonushka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnaya-i-klinicheskaya-psihiatriya-nazvanie-organizacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokladi-processi-provedeniya-ocenok.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karl-marks-iskusstvo-i-obshestvennij-ideal.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vpros-3-vvedenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-realizacii-processov-v-organah-ispolnitelnoj-vlasti-i-trebovaniya-s-sredstvam-modelirovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sredstva-virazheniya-modalnosti-i-evidencialnosti-v-hantijskom-yazike-na-materiale-kazimskogo-dialekta-stranica-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/overchenko-m-koval-l-zarabotat-na-hlebe-nasushnom2-e-gazovaya-birzha-e-tovarnie-birzhi-v-rossii-mariya-razumova.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tukaj-r-tatar-jrgend-yashi-70-yash-tuluga-bagishlangan-rossiyaklm-fnni-gamli-konferenciya-materiallari-kazan-2011.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-bogomolov-moment-istini-v-avguste-44-go-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-tekushego-remonta-i-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-stranica-52.html
  • holiday.bystrickaya.ru/muzika-kak-sredstvo-esteticheskogo-vospitaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-ozayavlenii-n-m-chvanovoj-02-fevralya-2012-goda-v-territorialnuyu-izbiratelnuyu-komissiyu-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-sayanogorsk-postupilo-zayavlenie.html
  • student.bystrickaya.ru/3osnovnie-modeli-rinka-opredelenie-konkurencii-kak-ekonomicheskogo-yavleniya.html
  • school.bystrickaya.ru/aleksandr-vizhenko-stranica-2.html
  • diploma.bystrickaya.ru/ya-inogda-vizhu-sni-v-kotorih-ukazivaetsya-budushee-napravlenie-rinka-hotya-eto-sluchaetsya-redko-ono-pochti-vsegda-okazivaetsya-pravilnim-naskolko-eto-neobichno.html
  • writing.bystrickaya.ru/gerakl-sin-aleksandra-velikogo.html
  • bystrickaya.ru/vneshnyaya-torgovlya-v-rossii-18-veka.html
  • letter.bystrickaya.ru/ne-hvataet-2-stranici-ih-prosto-ne-udalos-otskanit-fizicheskoe-povrezhdeniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-zhemchuzhini-skazka-dlya-nikol.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-rnd-2-feniks-351s-2-abdulina-o-p-usinovlenie-v-rf-stranica-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-deficit-kontrolnie-voprosi.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-i-planirovanie-proizvodstva-145-programmirovanie-na-yazike-visokogo-urovnya-153-osnovi-teorii-upravleniya-161.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-spo-100106-organizaciya-obsluzhivaniya-v-obshestvennom-pitanii.html
  • studies.bystrickaya.ru/etnonaconalna-poltika.html
  • student.bystrickaya.ru/190000-transportnie-sredstva-perechen-uchebnih-izdanij-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-realizuyushih-obrazovatelnie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-terminologiya-huan-bas.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-12-sociologiya-molodezhi-i-semi-kurs-lekcij-dnepropetrovsk-nmetau-gipoprom-2005-sociologiya-kurs-lekcij-.html
  • reading.bystrickaya.ru/lingvisticheskie-osnovi-lyudicheskoj-teorii-hudozhestvennogo-perevoda.html
  • student.bystrickaya.ru/-ya-vasilevna-vibor-metoda-opredeleniya-iznosa-pri-ocenke-stoimosti-mashin-i-oborudovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.